- Не понятно, почему «Казахстан темир жолы» направляет финансовые претензии нашим компаниям, - прокомментировал исполнительный директор Ассоциации нефтетрейдеров Киргизии (АНК) Улан Кулов. - Требования казахстанского оператора не обоснованы. Согласно контрактам, отечественные компании не отвечают за груз до пересечения границы.
Руководство АНК также сообщило, что Казахстан готов пропустить вагоны через границу, но только после погашения всех долгов перед нацпредприятием. В общей сложности на сегодняшний день с расчётом 100 долларов за сутки, киргизские нефтетрейдеры задолжали - 27,5 тысячи долларов. Однако, по словам исполнительного директора АНК, отечественные компании платить не готовы. Усугубляет ситуацию и то, что пока киргизская сторона думает, сумма за простой растёт.
Напомним, что цистерны с российским ГСМ, направлявшиеся транзитом через Казахстан в Киргизию, были задержаны на казахстанско-киргизской границе таможенниками станции «Луговая». Основной причиной ареста груза стали нарушения, обнаруженные в декларациях. В связи с этим даже было возбуждено уголовное дела по статье «Экономическая контрабанда». За полгода на станции скопилось более 470 резервуаров с ГСМ. Однако, после официального визита президента КР Алмазбека Атамбаева в Казахстан в ноябре 2014 года вопрос сдвинулся с мёртвой точки. Результатом переговоров двух лидеров стала прибывшая в КР 12 ноября первая партия - 41 цистерна с ГСМ.
Добавим, что по состоянию на 13 января 2015 года в Бишкеке установились следующие розничные цены на горючее: Аи-95 - 48 сом (44,2 руб.), Аи-92 - 45,4 сома (41,8 руб.), Аи-80 - 37 сом (34 руб.), зимнее дизтопливо - 46 сом (42,3 руб.). Самые высокие цены на топливо зафиксированны на юге республики – в Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях: Аи-95 - 50,5 сома (46,5 руб.), Аи-92 - 47,9 сома (44 руб.), Аи-80 - 39 сом (35,9 руб.), зимнее дизтопливо - 48 сом (44,2 руб.). В среднем разница стоимости ГСМ в столице и на юге республики составляет 2,25 сома (2,07 руб.) за литр.
Комментарии