В минувшую субботу, 7 февраля, в международном пресс-центре News-Asia по уже сложившейся традиции прошёл показ рекламы от проекта «Happy Eaters». Новая подборка под названием «Motive.Ad» включила в себя несколько десятков качественных, интересных роликов, посвящённых социальной тематике и мотивации. Представленные вниманию зрителей работы были созданы в разных странах мира, включая США, Таиланд, Россию и Киргизию.
В самом начале прошлого века одна американская общественная организация выпустила плакат, призывающий защитить Ниагарский водопад от пагубного воздействия энергетических отходов. Это событие можно считать отправной точкой в истории социальной рекламы. За сто с лишним лет данное направление значительно эволюционировало, распространилось по всему миру и… заслужило не самую позитивную репутацию. Действительно, кому придутся по нраву многочисленные жуткие кадры, иллюстрирующие заболевания или последствия катастроф, и безрадостные сюжеты, «обличающие» общественные пороки. И всё же, как оказалось, социальная реклама может быть совсем другой.
- Я долго не хотел делать подборку на эту тему, потому что социальные ролики в большинстве своём скучные, - отмечает один из организаторов мероприятия Renard Fox. – Для сравнения, если при формировании других подборок приходилось просматривать десять роликов, чтобы найти один хороший, то качественная социальная реклама – одна на сотню. Всем знакомы «дежурные» ролики, которые время от времени крутят по телевидению. На самом деле, они ни к чему не мотивируют, это просто отмывание денег. Тем не менее, есть по-настоящему качественная соцреклама, которая вдохновляет. Кроме того, к социальной теме прибегают многие компании, известные бренды, чтобы заявить о своём продукте.
В «золотом фонде» мотивирующей рекламы, в частности, – канадский видеоролик, демонстрирующий, насколько разной может быть старость одного и того же человека: уютный дом или больничная палата, велосипедные прогулки или передвижение на инвалидной коляске, новый галстук или кислородная трубка, счастливая старость в кругу семьи или мучительное угасание жизни. Этот контраст призван показать людям: наше будущее зависит от того, насколько хорошо мы следим за своим здоровьем. Или изящный ход бразильского рекламного агентства – презентация офлайн-стакана со специальной выемкой в основании. Суть в том, что данная ёмкость непременно упадёт, пролив всё содержимое, если под неё не подставить мобильник. Не правда ли, гениальное решение современной проблемы – невозможности оторваться от телефона в ущерб живому общению? Но самой большой неожиданностью стала показанная «под занавес» отечественная социальная реклама «Ырыс алды - ынтымак», которая, к слову, стала бронзовым призёром на международном фестивале рекламы «Каннские львы» в 1997 году. Ролик про братьев-близнецов Асана и Усена, снятый киргизским режиссёром Актаном Арым Кубатом, призывает к согласию, дружбе и взаимовыручке.
По словам Renard Fox, показы «Happy Eaters» устраиваются каждый сезон - как минимум раз в три месяца. Примерно столько времени, а то и больше, уходит на создание каждой подборки.
- Хотя многие профессионалы черпают из рекламы какие-то идеи, вдохновение, мы позиционируем наш проект как развлечение, - говорит он. - Мы изначально хотели показать, что бывают другие рекламные ролики, которые способны удивлять и даже восхищать.
Комментарии