В Москве в минувший вторник, 3 марта, состоялись похороны оппозиционного политика Бориса Немцова, расстрелянного неизвестными в преддверии крупных протестных акций в российской столице. Проститься с ним приехали тысячи друзей, соратников и просто сочувствующих оппозиции со всех концов страны, прибыла и делегация из уральской столицы, в составе которой были мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман и лидер Монархической партии России Антон Баков. Последний на обратном пути, будучи в нетрезвом состоянии, устроил ссору с Ройзманом. В итоге рейс SU4906, вылетавший из Шереметьева в Екатеринбург около девяти часов вечера, был задержан на сорок минут, а дебошир снят с рейса для профилактической беседы.
По словам градоначальника, Баков был в очень нетрезвом состоянии и перепутал кресла, усевшись на чужое место. Между ним и лидером монархистов произошла небольшая словесная перепалка, закончившаяся мирно.
- Просто он был пьяный, плюхнулся не на своё место, его попытались пересадить. Он был с двумя охранниками, охранникам было совестно, они перед всеми извинялись, – заявил Ройзман «Новому Региону», комментируя произошедшее. – Я его пристыдил – он плюхнулся на чужое место возле меня, и сорок минут из-за него держали самолёт, пока он барагозил. В тот момент, как его вывели, весь самолёт зааплодировал. И улетел с сорокаминутной задержкой.
Экс-депутат Государственной думы IV созыва, а также Свердловской областной думы и Законодательного собрания Свердловской области, лидер Монархической партии России и основатель виртуального государства «Российская империя» имеет свою версию событий. Устав отвечать каждому из журналистов в отдельности на вопросы о произошедшем, на своей официальной странице в «Facebook» пояснил причины своего поступка, включив туда политический подтекст. News-Asia приводит заявление политика без купюр.
- Я никогда не скрывал, что Немцов был моим другом. Нам, друзьям Немцова, сейчас тяжело, и сердце болит, и себя во всём винишь. И это нормальная человеческая реакция. В воскресенье я прилетел из Цюриха в Екатеринбург и выступил на траурном митинге за Дворцом молодежи. Ройзман зассал. В Москве никому из тысяч участников похорон не пришла в голову мысль сфотографироваться на фоне гроба Немцова и выложить фотку в интернет. Кроме Ройзмана. Я считаю поведение Ройзмана подлостью и лицемерием, – возмущается Баков. – Спрятаться от участия в митинге в Екб и поторговать фейсом перед столичной «прогрессивной общественностью». Фирменная ройзмановская штучка, далеко не первая. Я высказал свое мнение Ройзману в самолете в лицо и немного в зубы.
Сейчас я абсолютно трезв, а тогда был не трезв. Что ж поделаешь, на похоронах в России Баковы всегда пьют. За умерших, а тем более, погибших друзей. И никогда не фотографируются.
Что же на самом деле произошло на борту, и чья версия событий более достоверна – остаётся загадкой. В отделе по связям с общественностью Управления на транспорте МВД России по ЦФО подтвердили, что вечером 3 марта 2015 года с рейса Москва-Екатеринбург действительно был снят сотрудниками аэропорта Шереметьево некий гражданин по фамилии Баков, подробности причины такого решения же комментировать отказались.
Комментарии