Киргизские разработчики планируют создать многопользовательскую сетевую игру в жанре RPG по мотивам эпоса «Манас». Создатели проекта хотят в игровой форме поведать игрокам о жизни средневековых киргизов и о подвигах легендарного воина Манаса.
По словам руководителя творческого объединения «Салт» Камили Гареевой, главная цель их проекта ¬– возрождение эпоса и его популяризация среди населения Киргизии и других стран. Для поддержки проекта команда разработчиков уже обратилась к президенту КР Алмазбеку Атамбаеву.
– К сожалению, с течением времени все меньше молодых людей знакомится с эпосом, и сегодня более 50% кыргызстанцев до 25 лет не знают всех героев и сюжетной линии. Поэтому назревает огромная необходимость в проведении мероприятий, мотивирующих к прочтению и проявлению интереса к наследию нашей страны, – сообщают разработчики.
Гареева отметила, что RPG о Манасе сможет не только развлечь игроков, но и повлиять на воспитание личности в контексте традиционных ценностей предков современных киргизов. Популяризация эпоса посредством компьютерной игры также позволит вовлечь в интерактивный процесс большое количество людей.
– Год от года растет количество пользователей Интернета, что позволяет новым людям получить доступ к играм. На данный период основными игроками являются пользователи возрастной группы от 10 до 25 лет (свыше 65%), затем возрастная группа 25–35 лет (32%) и старше 35 лет (15%). В Кыргызстане насчитывается более 50 тысяч активных геймеров, проводящих за играми свыше 12 часов в неделю. Данные показатели дают нам возможность предположить, что применение компьютерных игр может стать эффективным и актуальным инструментом в продвижении культуры и идеологии государства. Пришло время новых технологий, необходимо это признать и начать использовать их в воспитании наших новых поколений, – отмечают разработчики.
Киргизские программисты сообщают, что игрокам для совместного прохождения сюжетной линии будет предложен обширный геймплей, включающий в себя сражения против врагов с компьютерным интеллектом, а также с другими игроками по сети. Действия игры будут проходить в локациях, которые будут воссозданы максимально реалистично, с применением 3D элементов, в соответствии с описаниями местности в эпосе «Манас».
В свою очередь, художественный стиль игры пока не определен. В зависимости от итогов открытого конкурса, RPG может быть выполнена в стиле реалити, фэнтези, хоррор и т.д. Планируется, что игра будет доступна в нескольких языковых версиях. Для клиентов игра по мотивам эпоса «Манас» будет бесплатной. Платными будут отдельные дополнительные возможности и элементы.
– Игра охватит огромную аудиторию, владеющую навыками ПК и доступом к игре. Языки – кыргызский, русский, английский, что позволит привлечь как можно больше аудитории как в Кыргызстане, так и за его пределами. Серверы планируется разместить в Кыргызстане, России, США, Китае и Латвии. Основное продвижение игры за пределами Кыргызстана планируется в США, в Российской Федерации, в Казахстане и в Китае, – написано в проекте разработки будущей компьютерной игры.
На разработку игры по мотивам эпоса «Манас» потребуется примерно 500 тыс. долларов США. Финансирование проекта будет осуществляться за счет частных инвестиций и средств от спонсоров. В ТО «Салт» отмечают, что в разработке игры будет участвовать огромное количество людей различных направлений и специализаций: художники, иллюстраторы, сценаристы, композиторы, звукорежиссеры, 3D-моделеры, аниматоры, дизайнеры, левел-дизайнеры, программисты, тестеры. Большая часть команды будет состоять из волонтеров, желающих обучиться, получить опыт и внести свой вклад в проект национального масштаба, что позволит занять молодых людей и ознакомить их с современными специальностями.
Бишкекский геймер Александр Белогорцев рассказал порталу News-Asia, какой бы он хотел видеть новую компьютерную игру по мотивам «Манаса».
– Самое главное в RPG – это интересный, продуманный сюжет с разнообразием квестов. Многие задания в MMORPG скатываются до каждодневных «убейте 100 драконов», «соберите 100 ягод» и т.д. Хотелось бы большего разнообразия заданий, а также разных вариантов прохождения. Также хотелось бы видеть поменьше влияния доната (покупки за реальные деньги игровой валюты) на игровой процесс, чтобы и у «простых игроков» тоже был шанс против тех, кто может вкладывать деньги в игру. На мой взгляд, важна нелинейная система прокачки персонажа и отход от традиционных делений на воинов, лучников, магов, чтобы можно было «раскачать» героя в какое-то уникальное сочетание на свой вкус. Продуманная система кланов (гильдий, альянсов) и система корпоративных прохождений тоже бы не была лишней. Для пользователей жизненно необходим интуитивно понятный интерфейс – без нагромождения ненужных значков и т.п., а также хорошая техподдержка игры, чтобы жалобы и предложения игроков могли быть рассмотрены в краткие сроки. Сложность игры должна быть также на высоте, чтобы её прохождение занимало не один месяц. В противном случае, многие геймеры в краткие сроки смогут добиться больших высот и забросить игру из-за относительной легкости прохождения после прокачки персонажа.
КыргыЗ 23 мая 2016 18:23
ААХАХХХХХААХХАХ