В Таджикистане уже одиннадцатые сутки идёт спецоперация по ликвидации бандформирования экс-замминистра обороны РТ генерал-майора Абдухалима Назарзоды. За это время правоохранители ликвидировали и задержали 150 членов данной группировки, однако обещания главы государства Эмомали Рахмона взять ситуацию под контроль ко Дню Независимости республики и саммиту ОДКБ в Душанбе оказались пустым звуком. Несмотря на появившуюся в СМИ информацию, Назарзода жив и по-прежнему находится в Рамитском ущелье.
Группировку из числа военнослужащих десантно-штурмового батальона Минобороны Таджикистана, совершившую террористические нападения на Душанбе и Вахдат, силовики блокируют более недели, обвиняя в попытке переворота. Сам же Назарзода опровергает эту версию, заявляя, что теракты - дело рук таджикских властей против сторонников ПИВТ и оппозиционеров, а так же экс-сторонников ОТО. Несмотря на громкие обещания президента страны Эмомали Рахмона в кратчайшие сроки расправиться с террористами и заставить их нести ответственность за преступления, пока добраться до всех её членов не удалось. Ежедневно поступают сведения о задержанных сторонниках Назарзоды как в Рамитском ущелье, куда скрылась бандгруппа, так и по всей стране – в их числе даже высокопоставленные чиновники Минобороны.
Что заставляет ставить вопрос безопасности в центральноазиатском регионе и на всём пространстве ОДКБ во главу угла на саммите, стартовавшем в Душанбе, не только во время полноформатных переговоров, но и во время двусторонних встреч.
- Таджикистан находится на острие борьбы с терроризмом и экстремизмом, гранича с Афганистаном. Его постоянно теребят на границе с Афганистаном. И события 4 сентября, я уверен, произошли не без влияния извне, - отметил глава Казахстана Нурсултан Назарбаев на встрече с Эмомали Рахмоном.
Стоит отметить, что события 4 сентября в ОДКБ первоначально расценивались исключительно как «внутренние дела Таджикистана».
Комментарии