О том, какие задачи стоят у военнослужащих базы в Канте на сегодня, а также о дальнейшей её работе в интервью News-Asia рассказал командир российской авиационной базы Александр Орлов.
- Алескандр Филиппович, недавно в кыргызских СМИ появилась информация, дескать, летчики, выполняющие боевые вылеты в Сирии отрабатывали свои навыки по ведению боя в Кыргызской республике. Насколько эта информация соответствует действительности?
- Я не понимаю, откуда берутся подобные предположения. Хотел бы развеять эти слухи. Лётчики, находящиеся на территории 999 авиабазы, выполняют указ президента по защите целостности границ республики Кыргызстан. Ни один из наших лётчиков не участвует в боевых действиях в Сирии, а также в других странах. Перед лётным составом, авиабазы стоит задача – охрана и защита границ ОДКБ. Ни один лётчик из тех, что сегодня выполняет боевые задачи на территории Сирии, помогая в борьбе с террористами, на нашей базе никогда не был. Мы работаем исключительно в рамках ОДКБ!
- Сейчас идёт модернизация взлетно-посадочной полосы аэродрома, значит существует реальная потребность в перспективе принимать стратегические бомбардировщики?
- Да, идёт. Вы понимаете, что такое самолёт? Требуется большая сумма денег для его поддержания в боевом состоянии. Теперь представьте, что можно потерять машину из-за некачественного покрытия! Наша же полоса сейчас в состоянии, которое не позволяет в полном объёме использовать весь штат авиатехники, чтобы выполнять все задачи, поставленные перед нами президентом РФ. Мы ютимся на исправной части полосы, поэтому и приводим аэродром в порядок. Теперь, что касается бомбардировщиков. Необходимости в приёме этого класса самолётов нет. Это слухи. Мы не собираемся ни на кого наступать, а стратегические бомбардировщики – оружие наступательное. У нашей авиабазы исключительно оборонительные задачи и помощь по борьбе с терроризмом силовым структурам КР.
- Сейчас на авиабазе несут службу контрактники. Насколько востребована Киргизия в качестве места службы у российских солдат?
- Не секрет, что в русских традициях – делиться лучшим с друзьями. Как вы думаете, можем ли мы прислать сюда бойцов, не способных выполнить какие-либо задачи? Поэтому командиры частей предоставляют нам лучший состав, да и в военкоматах мы отбираем лучших, способных нести службу и выполнять боевые задачи на высоком уровне. Это большая ответственность, и эти требования определяет негласный конкурс в российской армии. Не солдаты выбирают службу в нашей части, а мы отбираем их.
- Отношение местных жителей к авиабазе было изначально самым разным, где-то даже негативным – люди опасались и загрязнения окружающей среды, и неподобающего поведения военнослужащих…Как сохраняете экологию, боретесь с нарушителями воинской и служебной дисциплины?
- Ни о каком причинении вреда экологии Кыргызстана речи идти не может. Наша техника не столь распиарена СМИ, как американская, но могу сказать – она намного лучше! Физически и конструктивно наши СУ-25 технологически не приспособлены к сбросу авиатоплива, как американские F-16, F-15. У нас есть целая служба, занимающаяся соблюдением экологической безопасности, следящая за порядком, чистотой на территории базы. Да, мы не застрахованы от каких-либо случаев, но нарушений каких-либо экологических норм Кыргызстана за историю существования базы не происходило.
Достаточно хорошие взаимоотношения складываются между нашими военнослужащими и местным населением. Это прямое следствие налаженной воспитательной работы проводимой среди персонала базы. Кроме того, Кант, Бишкек и Чуйская область традиционно были русскоязычными и многонациональными территориями. И никаких серьезных конфликтов быть не может. К тому же на нашей авиабазе много гражданского персонала. Рабочие места достаточно высокооплачиваемые. К нам обращаются многие местные структуры - детсады, детские дома с просьбой оказания помощи и мы её оказываем: личный состав сбирает вещи, формирует продовольственные пайки. К сожалению, финансовую помощь мы оказать не может, так как являемся бюджетной организацией на балансе Министерства обороны.
Работаем с подрастающим поколением: проводим показные занятия по боевой подготовке, на показы авиатехники, полёты, на которые приглашаем школьников из Канта и Бишкека, воспитанников кадетского корпуса столицы.
Что же касается военного сотрудничества между нашими и киргизскими военнослужащими, а также военнослужащими из других государств ОДКБ, то оно идёт по нарастающей, в соответствии с планами командования. Участвуем в совместных военных учениях, в рамках ОДКБ. Наши лётчики принимали участие в Параде, посвященном Дню Победы, не смотря на сложные погодные условия в тот день, пилоты авиабазы продемонстрировали отличные навыки управления боевыми машинами в воздухе.
- Во время событий 2005 и 2010 годов среди граждан республики ходили слухи о том, что на случай обострения обстановки и начала межэтнических конфликтов для возможной эвакуации граждан РФ и русскоязычного населения на авиабазу были пригнаны несколько специальных гражданских самолётов. Соответствует ли эта информация действительности? И будет ли оказывать авиабаза помощь в эвакуации граждан РФ и соотечественников в случае каких-либо военных действий или локальных конфликтов?
- Самолёты были, отрицать не буду. Однако речь об эвакуации русскоязычного населения и каких-то других граждан не шла…Мы люди военные, находимся на острие событий, которые могут произойти в любой момент. В случае развязывания какого-то глобального конфликта предусматривается эвакуация семей наших военнослужащих. Чтобы наши пилоты и военные могли выполнять поставленные перед ними задачи. Ни гражданские самолёты, ни самолёты МЧС сюда не прилетали, исключительно - военно-транспортные.
Командир российской авиационной базы Александр Орлов даёт интервью шеф-редактору портала News-Asia Владимиру Банникову
Лётчики, находящиеся на территории 999 авиабазы, выполняют указ президента по защите целостности границ республики Кыргызстан
Комментарии