На Урале спорят о том, каким может быть или не имеет права быть корпоративный календарь. Виной тому – два предприятия: корпорация «Уралвагонзавод» и его дочернее предприятие «Уральская большегрузная техника», постаравшиеся оформить свою полиграфическую продукцию для привлечения максимального мужского внимания.
«Уралвагонзавод» подошёл к вопросу строго, взяв для оформления уникальные снимки военной техники, в том числе боевой машины на платформе «Армата». А вот его «дочка» УБТ перегнула палку в другую сторону. Героями календаря там стали полуобнажённые девушки в нарядах, напоминающих пионерскую форму, военную форму и содержащих элементы БДСМ, а также челябинский тяжелоатлет Михаил Кокляев. Тагильский фотограф Павел Столбов располагал их сообразно лозунгам на каждый месяц. Так, например, январь проходит под лозунгом «Грудью закроем родной завод!», и на нём изображены три модели с обнажённой грудью, в военной форме и с оружием в руках.
По мнению пользователей соцсетей, а так же депутата Госдумы Валерия Якушева, который сам до 2011 года работал на Уралвагонзаводе, подобные слоганы абсолютно лишние на фото с «обнажёнкой».
– Это просто неуместно. Люди работой защищают завод, а тут грудь! Чушь полная! Как будто провокация, – прокомментировал политик.
Павел Столбов же не считает свою работу пошлой, не видя в ней какого-то сексуального подтекста.
- В Москве очень много снимается подобных календарей с обнажёнными моделями. Какого-то грубо сексуального подтекста в нашем календаре нет – мы делали всё, чтобы не перейти эту грань. Все сценарии обсуждали с заказчиком, в ходе работы вносили какие-то правки. У нас город небольшой – видимо, народ не совсем привык видеть календари с обнажённой женской грудью, – ответил фотохудожник журналистам и уральцам в ответ на критику.
Стоит отметить, что традиция эротических календарей набирает обороты в последние несколько лет. За рубежом их героями уже становились не только модели, но и пловцы, пожарные, производители шин, проводники и даже священники. В России эта традиция пока не очень прижилась. Вспышка моды на подобные «подарки» для сотрудников и постоянных партнёров из Европы докатилась в 2008 году: тогда примеру последовали, в частности, Экспобанк, Международный Московский банк, Musa Motors, «ЮжУралХлебТорг», «Корбина», «Цифроград», «Городской центр экспертиз» и ещё несколько крупных компаний. Однако для Урала подобные календари не очень характерны: первой ласточкой в этом направлении стали те же УБТ, заказав себе календарь пикантного содержания с актрисами и моделями в 2013 году.
Комментарии