В Казахстане ищут поезд с контейнерами из Украины, направлявшийся по новой ветке под названием «Великий Шёлковый путь». Состав должен был прибыть на границу с Китаем несколько дней назад, однако растворился в неизвестном направлении на территории республики.
Проект нового транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы в обход России был предложен в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином во время визита в Казахстан. К его реализации в связи с геополитическими обстоятельствами активно подключилась Украина: официальный Киев приложил все усилия, чтобы территория страны была использована партнёрами для перевозки грузов в рамках «Великого Шелкового пути». Технологические характеристики ветки после подписания соглашения позволяют отправлять до 40 вагонов с 80 20-футовыми или 40 40-футовыми контейнерами. Поезд может перевозить все без исключения грузы, что заинтересовало украинских производителей картона, камня, керамической плитки, резинотехнических изделий, металлоконструкций, мебели, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции.
- Это результат многомесячной работы большой команды людей из правительства, Министерства инфраструктуры, осуществивших давнюю мечту и нашедших альтернативный путь из Европы в Китай через Украину. Наконец мы можем отойти от приставки «потенциальный», когда говорим о транзитном потенциале Украины. Этот потенциал уже реализуется. Все формальности урегулированы, подписан протокол между руководителями железных дорог стран-участниц. За 2-3 недели, надеюсь, мы сможем перейти к эксплуатации этого маршрута, - заявил во время отправки тестового состава Андрей Пивоварский, министр инфраструктуры Украины.
Первый экспериментальный рейс из почти порожних 10 вагонов и 20 сорокафутовых контейнеров парка филиала «ЦТС «Лиски »ПАО« Украинская железная дорога » по маршруту Украина - Грузия – Азербайджан-Казахстан - Китай отправился 15 января из Ильичевского морского порта Одесской области. Груз, использованный для загрузки вагонов и контейнеров, обозначен для широкой общественности не был - было лишь заявлено, что его немного, чтобы облегчить таможенный контроль. За движением первого поезда по маршруту нового «Шелкового пути» можно было следить на интерактивной карте на сайте министерства инфраструктуры, ожидалось, что до станции Достык на границе Казахстана и Китая состав доедет за 11-12 суток. Но с карты поезд исчез несколько дней назад. На запросы журналистов в пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы» сообщили: поезд идёт по территории республики, и никуда он не исчез. Однако сроки прибытия на границу с Китаем и причину задержки состава в ведомстве не назвали. По неофициальным источникам же, на которые ссылается ТАСС, состав отцепили и оставили на станции Балхаш в Карагандинской области из-за того, что за него попросту не заплатили.
Жан 01 февраля 2016 17:43
А "рука Москвы" не просматривается?..