Ответ на этот вопрос искало объединение гражданских активистов «Дорожный треугольник». Ратуя за диалог между представителями власти, водителями и пешеходами, они наладили контакты с ДПС, а после расформирования службы, решили продолжить работу с её преемниками.
На встрече в «Библиотеке № 13» представители «Треугольника» вместе с неравнодушными водителями, пешеходами и представителями новой структуры намеревались обсудить облик будущего сотрудника ведомства и его нормы поведения во избежание негативных ассоциаций со службами - предшественницами.
Как выяснилось, большинство собравшихся, вне зависимости от пола, желает видеть в лице инспекторов ГУПМ и их спутников мужчин (поскольку в республике сильна азиатская патриархальная ментальность, кроме того, мужчина сильнее, исполнительнее, беспристрастнее, чем женщина на том же посту). Возраст их должен быть до 40 лет, поскольку в эти года человек лоялен ко всем возрастным и социальным группам, более амбициозен и ему проще приспособиться к инновациям. Те, кто старше этой планки, должны либо переходить в руководящий аппарат структуры, по мнению собравшихся, либо передавать свой опыт молодёжи, уйдя в лекторы. Дополнительные же качества, которыми должен обладать сотрудник, разнились: от умения пользоваться всеми соцсетями и разбираться в их трендах, до того, чтобы каждый патрульный следил за внешним видом и знал несколько языков. Также поднимался вопрос о том, как повысить грамотность и знание ПДД среди водителей и пешеходов и наказывать тех, кто их нарушает. Меры рассматривались от морального порицания в соцсетях до общественных работ по отношению к провинившимся и формирования списка невыездных из страны нарушителей.
Волновала представителей гражданского общества и невозможность обратной связи с сотрудниками ведомства. В качестве альтернативы предлагалась система открытых данных, сайты и мессенджеры, колл-центр, работающий круглые сутки, а также система оценки работы инспекторов и экипажей самими кыргызстанцами и личные встречи представителей ведомства с населением. К слову, приглашённые представители ГУПМ на обсуждение не явились, поэтому составленные участниками встречи замечания и предложения были переданы в ведомство на рассмотрение.
Патруль ГУПМ имеет право остановить водителя:
- во время плана «Перехват»;
- при подозрительной манере езды;
- в случае нарушения ПДД;
- в случае разговора по телефону за рулём;
- в случае, если ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сиденье не пристёгнут.
Комментарии