В Узбекистане завершилось строительство самого длинного в Центральной Азии железнодорожного тоннеля «Камчик». Длина объекта – 19 километров, его возведение обошлось в 455 млн долларов США. Исполнителем проекта выступила китайская компания China Railway Tunnel Group.
Перевал Камчик на гребне Кураминского хребта - часть единственной транспортной магистрали, соединяющей Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана. Автотрасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области в зимнее время лавиноопасна и перекрывается, поэтому строительство железной дороги и тоннеля на перевале стало единственным выходом поддержки сообщения круглогодично. Они стали частью линии «Ангрен-Пап», которая через перевал свяжет Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области Узбекистана со всей остальной страной. А так же будет служить звеном нового транзитного железнодорожного коридора Китай-Центральная Азия-Европа, проходящего в перспективе и через Киргизию. Строительство тоннеля было начато в 2013 году китайской компанией China Railway Tunnel Group. За 3 года и 455 млн долларов США её рабочие возвели тоннель длиной в 19,2 километра, а также запасной штольный тоннель на случай экстренных ситуаций.
В понедельник, 30 мая, АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги», прим.авт.) сообщило о завершении работ и успешном завершении тестирования тоннеля. Рабочее движение поездов через Камчик начнётся уже в конце июня.
Стоит отметить, что ранее представители АО «Узбекистон темир йуллари» заявляли о том, что на сэкономленные в ходе реализации проекта «Ангрен-Пап» средства к 2020 году будет электрифицирован участок «Пап-Коканд-Андижан». Однако пока о количестве сэкономленных средств и о возможности компании реализовать ещё один железнодорожный проект информации нет.
Комментарии