В Москве начался суд над няней-убийцей из Узбекистана. В начале 2016 года уроженка Самаркандской области Гюльчехра Бобокулова жестоко убила свою четырёхлетнюю воспитанницу, больную ДЦП, подожгла квартиру хозяев, а после, одевшись как шахидка, и выкрикивая религиозные лозунги, отправилась гулять с её отрезанной головой по городу.
Среди простых россиян история вызвала волну нетерпимости к приезжим работникам по найму из стран бывшего СССР, среди экспертов – разговоры о необходимости сокращения потока гастарбайтеров из Центральной Азии и возникновении нового опасного веяния «терроризма одиночек». Позже экспертиза признала няню-мигрантку невменяемой, а следствие показало, что, возможно, на преступный поступок её подталкивало не только заболевание, но и знакомые представители запрещённых международных террористических организаций. На суде, начавшемся в начале недели, ей было выдвинуто обвинение по статьям «Убийство малолетнего», «Умышленное уничтожение чужого имущества путём поджога» и «Заведомо ложное сообщение о взрыве» УК РФ, а так же предъявлен причинённый ущерб в размере 5 млн рублей родителям погибшей девочки и более 1 млн рублей хозяину квартиры. Сама Бобокулова признала свою вину и согласилась с обвинениями, но выступила с просьбой, чтобы ей предоставили «психиатрическое убежище» на родине.
Законный же представитель обвиняемой, юрист Александр Говердовский, считает подобный исход дела невозможным.
- Практика такова, что лица, совершившие преступления в России, отбывают наказание в нашей стране. Если суд согласится с требованием прокуратуры, то Бобокуловой назначат лечение на определенный срок, а затем правоохранительные органы либо выйдут с ходатайством о его прекращении, либо потребуют у судьи продлить нахождение осужденной в психиатрическом стационаре, - рассказал он журналистам.
Так же он отметил, что не стоит связывать дело его подопечной с деятельностью какой-либо радикальной исламистской или террористической организации – в уголовном деле упоминания об этом нет.
Комментарии