понедельник, 25 ноября 2024
Тибет: новая лаборатория для «профессионального обучения» после Синьцзяна

Народный репортер

Напишите нам

/ ПолитикаRSS

Тибет: новая лаборатория для «профессионального обучения» после Синьцзяна

Тибет: новая лаборатория для «профессионального обучения» после Синьцзяна

08 ноября 2020 09:47    Просмотров: 6875

Алия Садыкова, © News-Asia

Сразу же после выхода (17 сентября 2020 года) китайской «Белой книги» по Синьцзяну, в которой утверждалось, что Синьцзян-Уйгурский автономный район ежегодно обеспечивал «профессиональную подготовку» почти 1,3 миллиона рабочих, появились два сообщения: первое об обнаружении большого числа новых и незарегистрированных лагерей перевоспитания в Синьцзяне, и второе о тиражировании синьцзянской модели принудительного труда и перевода в Тибет. В «Белой книге» Китая утверждается, что с 2014 по 2019 год там «профессиональную подготовку» в среднем ежегодно проходило почти 1,3 миллиона рабочих.

Документ, выпущенный Государственным советом Китая, является первым случаем, когда китайское правительство косвенно подтвердило существование и масштабы лагерей перевоспитания. Китай изменил синьцзянскую модель лагерей перевоспитания в Тибете и заставил несколько тысяч тибетских фермеров и скотоводов пройти военную профессиональную подготовку.

Это озвучено в новом докладе Адриана Зенца. Зенц — известный исследователь, разоблачивший систематическое перевоспитание уйгуров в Синьцзяне китайским государством, и его последние документы о принудительном профессиональном обучении тибетцев заслуживают внимания. Адриан Зенц сообщает, что в 2019-2020 годах правительство Тибетского автономного района (ТАР) ввело новую политику по содействию систематическому, централизованному и крупномасштабному обучению и переводу сельских рабочих в другие части ТАР, а также в другие провинции Китайской народной республики (КНР). За первые семь месяцев 2020 года в ТАР обучили более полумиллиона сельских избыточных рабочих с помощью этой политики. Эта схема охватывает тибетцев всех возрастов, охватывает весь регион и отличается от принудительной профессиональной подготовки учащихся средних школ и молодых взрослых, о которой сообщают тибетцы-изгнанники. Трудовая политика предписывает, что скотоводы и фермеры должны быть подвергнуты централизованной профессиональной подготовке военного типа, которая направлена на реформирование «отсталого мышления» и включает обучение «трудовой дисциплине», закону и китайскому языку. Сообщения из района ТАР Чамдо свидетельствуют о том, что режим военизированной подготовки контролируется Народной вооруженной полицией, а на учебных фотографиях, опубликованных государственными СМИ, тибетские стажеры одеты в военную форму. Официальные документы показывают, что в марте 2019 года администрация ТАР выпустила «План действий по обучению фермеров и скотоводов и передаче рабочей силы на 2019-2020 годы», который предусматривает «энергичное продвижение военного стиля…[профессиональное] обучение», приняв модель, впервые предложенную в Чамдо (в 2016 году), и обязав ее действовать по всему региону.

Согласно этому документу, процесс профессиональной подготовки должен включать в себя «трудовую дисциплину, китайский язык и трудовую этику», направленную на «повышение чувства дисциплины у работников в соответствии с национальными законами и правилами, а также правилами и положениями рабочей группы». Все это удивительно похоже на профессиональную подготовку, предоставляемую уйгурам и другим этническим меньшинствам в лагерях перевоспитания Синьцзяна, о которой сообщали BBC и другие средства массовой информации. Документы администрации ТАР, цитируемые Зенцем, показывают, что за первые семь месяцев 2020 года ТАР подготовила 543 000 сельских избыточных рабочих, выполнив к июлю 90,5% своей годовой цели. Из них 49 900 человек были переведены в другие части ТАР, а 3109 человек в другие части Китая. Каждому региону назначается квота на перевод. К концу 2020 года эта схема передачи должна охватить весь ТАР. Конкретные примеры перевода рабочей силы из ТАР в другие регионы включают трудоустройство в дорожном строительстве, уборке, добыче полезных ископаемых, приготовлении пищи и вождении автомобилей. Принудительные методы играют во все времена важную роль в процессе вербовки рабочих и служащих хорошо организованной сетью.

Начнем с того, что деревенские рабочие группы, механизм социального контроля, разработанный Чэнь Цюаньго, перемещаются от двери к двери, чтобы «помочь преобразовать мышление и взгляды бедных домашних хозяйств». Описания этих процессов и обширные государственные ресурсы, вложенные для обеспечения их функционирования, в значительной степени совпадают с теми, которые обычно практикуются в Синьцзяне (The China Quarterly, 12 июля 2019 года). Официально эта модель направлена на сокращение бедности, неофициально помогает ассимилировать меньшинства. Зенц приходит к выводу, что «...системное наличие четких показателей принуждения и идеологической обработки вкупе с глубокими и потенциально перманентными изменениями в способах существования весьма проблематичны». В конце концов, конечным результатом китайской акции является лишение людей их традиционных средств к существованию и «обучение» их работе на фабриках. Это само по себе является принуждением и должно быть остановлено. Китайское государство явно виновно и должно предстать перед судом за это преследование собственного народа.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 августа 2024 10:09

Пленум ЦК КПК по традиции посвящен экономическим вопросам

В коммюнике о принятых решениях по итогам 3-го Пленума Центрального Комитета Коммунистической партии Китая ( ЦК КПК), проходящем в Пекине с 15 по 18 июля, было заявлено об углублении реформ для продвижения китайской модернизации.

27 июля 2024 09:28

В проектах, связанных с Китаем, следует учитывать закрытое китайское видение мира

Станислав Притчин — о том, что может связывать ШОС, «Один пояс – один путь» и «С5+»

Обзоры

 Андрей Русаков 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ «UPGRADE»

В Узбекистане объявлено о проведении референдума по поправкам в Конституцию, о которых говорил действующий президент Шавкат Мирзиеев в своем выступлении еще в ноябре прошлого года в рамках своего вступления на должность.

 Елена Короткова 

ФРОНТ ИНФОВОЙНЫ В РОССИИ

Политолог, глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович – о том, как социальные сети стали полем для информационной войны в России и странах СНГ.

 Андрей Русаков 

РАЗРЕШИТЕ ИЗБРАТЬСЯ?

Запрет на выдвижение кандидатами на выборах в Государственную Думу участникам и сочувствующим экстремистским и террористическим организациям в данный момент необходим для стабильности российской политической и общественной системы.

О стране