Ученые Школы государственного управления и предпринимательства ИнЭУ УрФУ провели в октябре социологический опрос работающего населения репродуктивного возраста, проживающего в регионах УрФО. Изучили вопросы, связанные с информированностью, распространенностью, удовлетворенностью реализуемыми предприятиями мерами поддержки семей сотрудников, оценкой их эффективности. В результате выяснили, что только 1/3 сотрудников слышали о наличии на предприятиях каких-либо корпоративных мер поддержки.
Об этом на Корпоративном демографическом форуме Уральского федерального округа рассказала профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления УрФУ Анна Багирова.
«Мы опросили работающее население УрФО и выяснили, что лишь треть людей знает о мерах поддержки семей на предприятиях, хотя в целом ряде компаний они существуют. К примеру, самыми распространенными мерами поддержки на предприятиях УрФО являются новогодние и иные подарки для детей сотрудников, организация новогодних праздников для семей сотрудников, выплаты от организации при рождении ребенка, оплата отдыха детей в санаториях и детских лагерях и др. Причем это традиционные меры поддержки, которые не зависят от размера предприятий», — рассказывает Анна Багирова.
Как отмечает социолог, мерами поддержки удовлетворена половина сотрудников. Вторая половина недовольна числом мер и отсутствием выбора, низкими объемами поддержки и др. С точки зрения работников, меры должны зависеть от стажа работы в организации, числа детей и их возраста. «Как поясняют опрошенные, меры поддержки могут заметно повысить привлекательность предприятия в глазах работников и общества в целом. Разные меры это делают по-разному. Мнения мужчин и женщин о том, какие меры это делают более заметно, различаются. Например, женщины заметно чаще мужчин говорят о том, что повышают привлекательность организации как места работы наличие возможности удаленной работы для сотрудников с детьми, оплата предприятием услуг психолога сотруднику и членам и его семьи. Мужчины же чаще женщин подчеркивают привлекательность досуговых и спортивных корпоративных мероприятий для семей сотрудников. Таким путем, по мнению сотрудников, работодатель улучшает условия труда, привлекает и удерживает хороших работников, поддерживает курс государства на повышение рождаемости и разделяет семейные ценности», — поясняет Анна Багирова.
Поддержка работодателя сможет положительно повлиять на демографию в регионе и в стране, полагает социолог. «Способствуют повышению рождаемости у работающего населения такие меры поддержки, как содействие в приобретении жилья семьям сотрудников, выплаты семьям с детьми до трех лет, многодетным семьям, оплата медицинских услуг сотруднику и членам его семьи, оплачиваемые работодателем места в детских садах, школах, колледжах, вузах, возможность удаленной работы для сотрудников с детьми», — перечисляет Анна Багирова.
Отметим, исследование проведено при экспертной поддержке Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей и Свердловского областного родительского комитета.
Справка
Корпоративный демографический форум Уральского федерального округа состоялся на площадке Уральского оптико-механического завода. Участие в нем приняли более 300 экспертов — представителей органов региональной власти всех субъектов РФ, входящих в состав УрФО, представителей органов местного самоуправления, компаний, корпораций, малого и среднего бизнеса, профсоюзов, экспертного сообщества в сфере семейной и демографической политики.
Фото: пресс-служба УрФУ.
Комментарии