воскресенье, 01 декабря 2024
Бек Садыков: «Работа со звуком - смысл моей жизни!»

Народный репортер

Напишите нам

/ ИнтервьюRSS

Бек Садыков: «Работа со звуком - смысл моей жизни!»

Бек Садыков: «Работа со звуком - смысл моей жизни!»

15 апреля 2016 13:53    Просмотров: 12282

Елена Короткова, © News-Asia

Жизнь практически каждого человека на Земле окружают звуки: музыки, природы, голоса других людей. Создателей их мы часто видим и слышим, но есть голоса, которые мы слышим каждый день, не видя их обладателей. Саунд-актёры остаются незримыми, хотя проделывают большую работу, озвучивая наших любимых актёров в иностранных фильмах, рекламные ролики на радио и телевидении и сопровождая нашу жизнь.

Один из них – Бек Садыков. Ему ещё нет 25 лет, но его бархатный голос мы уже слышим в маршрутке по радио и в крупных торговых центрах, кроме того, он – официальный голос телеканала «Я», звукооформитель и диджей, известный в бишкекских клубах как Wargo-S. О тонкостях своей работы и о том, как развивать и сохранять свой голос, он рассказал в интервью News-Asia.

Начиналась карьера Садыкова достаточно просто

- С детства была сильная тяга деньгам и их накоплению, вследствие чего родители предрекали, что буду банкиром или бизнесменом. Но в старших классах вкусы поменялись, и появилась новая страсть - звук. Я начал пробовать писать музыку, записывать какие-то первые песни, читать рэп, но всё это были просто попытки. На 1-м курсе я начал обучаться диджеингу и по сей день кручу музыку и качаю танцполы. Но именно тогда, в моменты обучения в звукозаписывающей студии моего друга, меня попросили прочитать текст на запись. То ли я часто ходил на КВН, то ли очень часто слушал радио и обращал внимание на то, как говорят ведущие, но в тот момент я так начал читать текст, как будто знал, как это должно звучать! Тут- то мне и сказали, что голос у меня хороший. Примерно 2 года спустя (так уж получилось) я услышал по радио рекламный ролик, в котором был призыв на кастинг дикторов аудиорекламы. Недолго думая, я позвонил по указанному в ролике номеру и в тот же день впервые вошел в двери медиа-холдинга «Европа». Меня встретил звукорежиссер и отвёл в студию, где мне дали сценарий ролика про казино и сказал «читай». Всё то же самое, словно знаю, как надо это делать и читаю. Звукачам понравился мой тембр голоса, но профессиональное мнение было такое, что надо работать над дикцией, подачей и учиться играть голосом. В общем-то, я был одним из десяти человек, кого на фоне двухсот претендентов признали более или менее годными для этой работы, но насколько я помню из тех десяти нас осталось только двое. Причины разные: кто-то искал просто работу и стремился зарабатывать, кому-то просто было надо тренировать речевой аппарат.

- Как сформировался «рабочий инструмент» - особый голос? Где пришлось его ставить? Есть ли какие-то тренировки и ограничения в жизни, которые помогают его сохранять?

- Тембр голоса - это всего лишь звук и он дается от природы. Рабочим инструментом является речевой аппарат в целом, включающий в себя поставленный голос, чёткую дикцию, грамотно натренированную артикуляцию и хорошее дыхание. Плюс ко всему понятие «саунд-актёр» включает само собой актёрскую игру, что для меня на самом деле поначалу было очень большой проблемой, так как я с детства был далёк от сцены, театра и вообще был не особо эмоциональным человеком. Однако, после снятия большинства зажимов со своего голоса и сознания, у меня стало вполне себе неплохо получаться играть голосом и примерять на себя разные образы. Что касается самой постановки голоса и тренировок, то за это я просто обязан сказать спасибо ведущей радиостанции «Ретро-ФМ» Ирине Тен, а так же звукорежиссёру Тимуру Осмонову, которые абсолютно безвозмездно вкладывали в меня усилия, время и по сегодняшний день дают ценные советы и направляют. Это были тяжёлые тренировки! Если вы до сих пор думаете, что мы просто говорим в микрофон, то вы просто не осознаете, насколько это непросто. Буквально после одной тренировки речевого аппарата можно устать, как от полуторакилометровой пробежки, а после получасовой записи голоса с большим количеством дублей хочется есть, как будто ты не ел ничего целый день.

Так же стоит отметить, что речь диктора - это как тело спортсмена. Мышцы рта должны быть всегда в тонусе. Желательно тренироваться каждый день для поддержания голоса и дикции в хорошем состоянии: разрабатывать челюсти, язык, губы, читать скороговорки и самое главное свободно и глубоко дышать. Я занимаюсь озвучанием 5 дней в неделю и каждый день перед работой уделяю хотя бы полчаса разминке мышц ротовой полости и дикции. Иногда я не успеваю сделать разминку дома и делаю её по пути на работу, в транспорте или на велосипеде. Замечу, что разминая мышцы рта в общественном транспорте, лучше не смотреть на окружающих. Лучше отвернуться к окну, иначе сочтут больным. Однако - это всего лишь разминка. А с учётом того, что на работе я нахожусь 2-3 часа, остальное время я работаю дома, работаю над собой. Очень люблю почитать вслух. Неважно что: стихи, статьи в Интернете или просто книгу. Главное не просто бубнить, а чётко с толком и расстановкой логических ударений, эмоционально читать текст. Запнулся - читаешь предложение заново. Иногда, если материал стоящий, я даже его озвучиваю, так моя жилая комната - это ещё и домашняя студия.
Говоря о рабочих моментах, хочу сказать, что моя работа требует полной расслабленности. Серьёзность лишь обязывает прийти вовремя, а далее нужно хорошо расслабиться, потому что только в этом случае можно полноценно погрузиться в поставленный образ и качественно выполнить работу. Никаких левых мыслей и забот в голове. Курьёзов в работе бывает немало - да почти каждый день. Работа в телерадиовещании - это априори весело. Тем более, что в основном я общаюсь с людьми, занимающимися креативной работой, а такие всегда несут юмор и веселье. Каждый день бывают смешные ситуации, диалоги. Конкретно со мной бывают случаи, когда, входя в образ, случайно могу неправильно прочитать текст. Буквально - один раз я прочитал вместо «роботофобия» - «роботофилия», за что и получил хороший выговор от начальства. Благо это запись и всегда можно исправить. Главное - вовремя выявить ошибку.

- Хотелось ли попробовать себя в озвучке фильмов?

- Само собой. Однажды я мечтаю поехать в Москву и Питер, где попробую себя в озвучании зарубежных фильмов. Однако для этого нужно ещё много работать, чтобы составить конкуренцию местным саунд-актерам. Но думаю, при хорошем раскладе к тому времени я буду уже способен озвучивать, как молодых студентов, так и взрослых мачо, так как тембр голоса у меня достаточно низкий.

- Есть ли кумиры в этой профессии и вершины, которых хотели бы достичь?

- Чем бы ты ни занимался, всегда есть люди, которые опытнее и круче тебя в этом деле, и которым ты стремишься подражать. Для меня это московские закадровые голоса, которые мы все ежедневно слышим, в кино, рекламе. Если для вас это просто красивые голоса телеканалов или крутых голливудских актеров, то я благодаря Интернету знаю об этих людях немного больше и даже смогу их узнать на улице, если буду, конечно, с ними в одном городе. Не могу сказать, что они мои кумиры, но я считаю их мерилом успеха в своей деятельности. Конкретно это актеры театра и кино: Владимир Антоник, Всеволод Кузнецов, Сергей Чонишвили. К примеру, Владимир Антоник - обладатель одного из брутальнейших голосов в СНГ, его голосом в кино разговаривает Сильвестр Сталлоне, непобедимый трансформер Оптимус Прайм, царь Леонид в «300 Спартанцев». Всеволод Кузнецов буквально каждую неделю рассказывает вам об экстрасенсах на телеканале ТНТ и помимо этого - он голос Киану Ривза и Брэда Питта. Голос Сергея Чонишвили является официальным голосом телеканала СТС, так же он озвучил Вин Дизеля во всех частях фильма «Форсаж». Эти люди - звёзды в своем деле, однако не известны широкой публике, так как дело само по себе закадровое. Но для меня это пример и к их достижениям стоит стремиться, если уж двигаться в этом направлении.

- Бывало ли, что где-нибудь Вас узнавали по голосу? Что-то вроде «Оу, да это тот парень из Беты или с «Европы плюс»» ? Помогало ли это в жизни?

- Такое было только с моими друзьями, которые знают, чем я ещё занимаюсь и где меня можно услышать. Связано это с тем, что я озвучиваю рекламу и телевизионные анонсы, а если так разговаривать в обычной жизни, то это как минимум будет странно. Скорее когда отвечаю на вопрос о том, где я работаю, люди просят сказать что-то именно в той самой рекламной подаче и вот тогда уже начинается: «О! Круто!», «Да я это тебя вчера в машине слышала», «Так это ты оказывается!»… Не могу сказать, что это прямо помогает в жизни, однако хороший голос и дикция, не без исключения грамотной речи, позволяют легко расположить человека к беседе, и особенно в общении с противоположным полом.

- Кроме закадровой деятельности, Вы занимаетесь и работой на праздниках и свадьбах. Куда приглашают чаще всего? Что предпочитают заказывать из музыки? И есть ли что-то, что не поставите ни под каким видом, например «Все танцуют локтями» или песню про бигуди Егора Крида? Уважительно ли относятся к тем, кто работает в индустрии и достойно ли оплачивают проделанную работу?

- Часто люди думают, что раз у меня хороший голос, то я веду свадьбы и прочие торжества, но даже здесь мне больше нравится оставаться за кадром и работать со звуковым оформлением. Я работаю вместе с ведущим Максимом Ли, который сам занимается поиском клиентов, заказов и организацией. От меня требуется, чтобы всё хорошо звучало и люди танцевали. Чаще всего работаю на свадьбах, детских праздниках и юбилеях. Как правило, я знаю, что предпочитают люди слышать на таких мероприятиях и играю без всяких левых мыслей. Чаще всего люди заказывают самые известные хиты, это либо восточная музыка, либо хиты 80-х и 90-х, молодежь просит посовременнее, но опять же только те композиции, которые знает и может им подпевать. В моей подаче музыки на свадьбах есть только одно условие: чтобы всё это звучало качественно и без резких переходов. А «Носа» это или «Локти» с «Бигудями» - мне всё равно, так как в нашей стране ди-джеи чаще получают деньги за то, что играют ту музыку, которую хочет слышать и самое главное знает народ. Мало кого интересуют самовыражение и тонкости стиля. На свадьбах уж тем более.    Так что от приевшихся композиций нос не ворочу. У кого деньги - тот прав, ведь потом эти деньги у тебя. Уважительное же отношение или не очень зависит от воспитанности человека, но в большинстве случаев от уровня алкоголя в крови.

- Помимо этого, Вы работаете и ди-джеем. Чем Вас привлёк этот вид деятельности? Как бы Вы охарактеризовали то, что предпочитает слушать наша молодёжь в клубах?

- Как я говорил, диджеинг начал привлекать меня намного ранее чем, работа с голосом. Музыка - это навсегда. Звучит банально, но я не могу представить свою жизнь без музыки. В юности мы выбираем то занятие, которое кажется нам крутым. Мне по нраву пришлось умение заставлять людей двигаться в ритм музыки. Во-первых, это в некотором смысле власть, во-вторых - это весело и занимательно, и в третьих - это непередаваемое ощущение, когда ты заряжаешь танцпол хорошей музыкой, а в ответ получаешь колоссальный поток энергии, и благодаря таким ощущениям не перестаёшь заниматься этим делом. Во вкусовых предпочтениях нашу молодежь можно разделить на 2 аудитории: посредственную и уникум. Первым, как и народу на свадьбах, подавай знакомые им треки, но так же с их стороны приветствуются хорошие клубные ритмы. В наше время так уж сложилось, что львиная доля современной музыки основана именно на клубном звучании, так что раскачать такую аудиторию труда не составит. Ставь то, что играет по модным радиостанциям и очень хорошо, если в зажигательных ремиксах.     Второй тип аудитории - это уникум, их очень мало, но большинство моих знакомых и друзей входят сюда. Это люди, которые стремятся выразить свою уникальность и не только в музыке, а в одежде, поведении, деятельности. Большинство диджеев так же входят в эту массу. Именно эти люди не предпочитают слышать от диджеев, да и вообще слушать популярную музыку. Им подавай что-то особенное, конкретный стиль, жанр. Они чувствуют технику твоей игры, кайфуют от твоего звучания и наслаждаются ритмом. Им не всегда важно название трека, а скорее целостность выступления диджея. Говоря о стилях, то сейчас модными направлениями в популярной клубной музыке, на мой взгляд, стали Deep House и Trap/Twerk, а для уникума является Techno и некоммерческий Deep House (без попсовых припевов и приедающихся мелодий).

- Как Вам удаётся совмещать три вида деятельности? И на какие ещё увлечения и проявления личной жизни хватает времени?

- Совмещать не составляет огромного труда, так как они связаны между собой. В общем-то, это звук, а работа с ним - смысл моей жизни! Так что - никаких особых лайфхаков, только желание расти и совершенствоваться в любимом деле. Помимо всего прочего увлекаюсь катанием на велосипеде в тёплое время года и на лыжах в зимний сезон, что тоже требует немало времени, сил и средств, однако воспринимается мной, как отдых. Иногда перед сном приходит вдохновение, и я пишу стихи на разные темы, так как неплохо умею рифмовать слова. Как и многие молодые люди, люблю смотреть сериалы, что отвлекает от работы и карьерного роста, но с этим сложно что-либо поделать. В конце концов, я личность творческая и строгий жизненный режим точно не для меня, но иногда приходится приводить себя в чувство для достижения тех или иных целей.

- Планы на будущее. Кыргызстан или другая страна? И - какая профессия?

- Просто диджеить умеет много кто, а вот писать хорошие танцевальные треки не каждый. Это и позволяет диджею прославиться или как минимум выделиться на фоне остальных. Чему я обучаюсь и в чём тоже хочу достичь немалых высот. Однако учиться этому приходиться самому, в Интернете или постигать своим умом, так как хороших наставников у нас в стране и городе очень мало, да и не каждый согласится уделить тебе время. Поэтому планы на будущее такие. Улучшать навыки в работе саунд-актёра и стараться писать качественную музыку, не переставая выступать в клубах и на других танцевальных площадках мира. Деятельность моя вряд ли поменяется, потому что я не успокоюсь, пока не озвучу какого-нибудь голливудского актёра в кино, или не сыграю за одним пультом с такими диджеями, как Avicii или Oliver Heldens. Для этого само собой я планирую много путешествовать по миру и пожить за рубежом.

Я рекомендую 4 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

СТас 23 апреля 2016 00:07

Какой ты милашка я хочу к тебе заберай меня ...

Другие новости

17 июля 2024 07:57

«Россияне и поляки — братские народы» — история политического беженца из Польши

Дома Марчину Миколаеку грозит до пяти лет тюрьмы за то, что он критиковал власти Польши, разжигающие ненависть к России.

13 июля 2024 09:32

Диалог на двоих – диалог с друзьями!

В середине апреля в Жогорку Кенеш в рамках деятельности Совета по вопросам миграции и противодействия торговле людьми при Торага Жогорку Кенеш Кыргызской Республики прошел «круглый стол» по теме: «Трудовые мигранты Кыргызстана в России: что есть и что будет».

Обзоры

 Артём Хегай 

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОБЫТНОСТЬ

Как живётся уйгурам в Кыргызстане?

 Екатерина Пантелеева 

В КАПУСТЕ НАШЛИ ИЛИ АИСТ ПРИНЕС?

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту ребенка

 Елена Скворцова 

ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ В ОДНО МГНОВЕНИЕ

Пётр Чесноков: «Я не терял оптимизма, верил в свои силы и активно занимался спортом. А по большому счету жизнь у меня самая обычная».

О стране