четверг, 28 ноября 2024
В Кыргызстане билет на поезд дороже, чем на самолет, из-за отсутствия государственных дотаций

Народный репортер

Напишите нам

/ Новости компанийRSS

В Киргизии билет на поезд дороже, чем на самолет, из-за отсутствия государственных дотаций

В Киргизии билет на поезд дороже, чем на самолет, из-за отсутствия государственных дотаций

27 марта 2018 08:35    Просмотров: 11916

Елена Иванченко, © News-Asia

В Бишкеке представители «Кыргыз темир жолу» во время пресс-тура рассказали представителям СМИ о работе железной дороги, а также продемонстрировали новую технику, которую предприятие приобрело за последние годы.

В 2017 году в путевом хозяйстве предприятия ввели в эксплуатацию 15 единиц техники – тракторы, погрузчики, экскаваторы. Кроме того, для южного отделения закупили 150 грузовых полувагонов, 90 их них уже поступили на станцию «Джалал-Абад». Специально для демонстрации на Железнодорожный вокзал Бишкек-1 прибыли 20 вагонов. Показали также тепловозы, приобретенные в 2013-2014 годах. По словам генерального директора ГП НК «Кыргыз темир жолу» Алмазбека Ногойбаева, эти тепловозы последней модели – экологические чистые и намного экономичнее старых.

– За последние годы мы приобрели у Казахстана шесть новых локомотивов. В апреле 2017 годы был проведен тендер на приобретение 150 полувагонов, в котором участвовали 4 компании: российская, белорусская, казахская и гонконгская. Однако у трех фирм были неправильно оформлены тендерные документы, и мы выбрали петропавловский завод предприятия «ЗИКСТО». Он работает с 1941 года, выпускает полувагоны, платформы, и другой подвижной состав. Сегодня 90 вагонов уже пришли и работают, до конца следующей недели должны получить остальные, – пояснил Николай Лиличенко, главный инженер ГП «Кыргыз темир жолу».

Он также отметил, что в 2017 году компания приобрела новое оборудование по диагностике верхнего строения пути – дефектоскоп-путеизмеритель представляет собой  переоборудованный автомобиль «УАЗ Патриот» оснащенный новейшей лабораторией. Машина со скоростью 30 километров в час проходит по пути и фиксирует, где есть какие-либо неполадки, после чего путейцы их устраняют. Оборудование обошлось предприятию в 20 млн. сомов (около 300 тысяч долларов США). Один тепловоз на момент покупки стоил 4 млн. 700 тысяч долларов США, сообщается, что «Кыргыз темир жолу» купили их на собственные средства.  Грузовые вагоны же приобрели благодаря кредиту, который предоставил Российско-Киргизский фонд развития – 8 млн. долларов США под 4 процента сроком на 7 лет.

 – Все покупки мы осуществляем напрямую с заводами-изготовителями, без посредников. Из государственного бюджет железная дорога ничего не получает. Технику мы покупаем на заработанные предприятием средства, – отметил Лиличенко.

В отличие от грузовых, до пассажирских вагонов модернизация не добралась, потому что объем пассажироперевозок снизился, во многом повлияла ценовая политика. Так билет до Москвы в купе стоит 19 тысяч сомов, плацкарт – 9 тысяч сомов. Получается, дешевле добраться до пункта назначения на самолете.

– Поезда идут по Казахстану и России по 2,5 тысячи километров, а по КР они проходят всего 150 километров. Другие железные дороги получают дотацию, а на киргизские никто не дает.  Например, запустили поезд Бишкек-Казань, по пути к нашим вагонам присоединяются казахстанские. Допустим, приблизительно, на наш поезд билеты продают за 12 тысяч тенге, на казахский – 5 тысяч тенге, потому что их дотируют, – сетует Алмазбек Ногойбаев.

Однако Ногойбаев подчеркнул, что пассажирские вагоны и маршруты полностью готовы к туристическому сезону. В летний период дополнительно будет запущен поезд для туристов Бишкек-Рыбачье, ходит он будет ежедневно.

Глава КТЖ  также обратил внимание на то, что его организация  на свои деньги модернизирует пути и обновляет технику, покрывает планово-убыточные перевозки , 50% прибыли отдает в госбюджет, и притом все же имеет прибыль. Однако, несмотря на наметившуюся позитивную тенденцию, железнодорожное полотно требует ещё множество затрат. Так, к примеру, требуется заменить более 350 тысяч шпал.

– КТЖ ежегодно укладывает 24 километра пути новыми железобетонными шпалами. Срок службы деревянных шпал от 6 до 8 лет, потом дерево начинает гнить, железобетонная же лежит 50 лет. И ценовая политика небольшая, – подчеркнул Ногойбаев.

Железнодорожное предприятие и дальше планирует развивать безопасные перевозки благодаря модернизации и новому оборудованию.

Справка News-Asia: ГП «НК «Кыргыз темир жолу» осуществляет перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом, деятельность регулируется законами КР. Ежегодно КЖТ перевозит свыше 7 млн. тонн грузов. На предприятии трудится свыше 4700 человек, среднемесячная заработная плата составляет более 20 тысяч сомов (300 долларов США). Предприятие выступает одним из лидеров в числе крупных налогоплательщиков в республике.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

08 июля 2024 16:45

Компании участники «Иннопрома» открывают новые рынки

Международная промышленная выставка «Иннопром-2024» начала свою работу в Екатеринбурге 8 июля.

16 мая 2024 18:09

В аэропорт «Манас» прибыл первый транзитный рейс Инчхон-Бишкек-Загреб

С 16 мая 2024 года компания T’way Airlines запускает новые рейсы из Инчхона (Южная Корея) в Загреб (Хорватия) с технической посадкой в Международном аэропорту «Манас» в Бишкеке для дозаправки.

Обзоры

 Алина Панчерская 

Свадьба золотая

В Бишкеке прошла самая масштабная в этом году свадебная выставка Wedding Bazaar - 2017

 Алина Панчерская 

ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК

Странные игры вокруг Кыргызской железной дороги могут привести к негативным последствиям

 Владимир Банников 

В Бишкеке состоялось открытие Второй ежегодной премии «Most Fashionable Awards»

Гостей встречали красная дорожка и лучшие фотографы

О стране