вторник, 26 ноября 2024
Казахстан скорбит по погибшим в авиакатастрофе под Алматы

Народный репортер

Напишите нам

/ ОбществоRSS

Казахстан скорбит по погибшим в авиакатастрофе под Алматы

Казахстан скорбит по погибшим в авиакатастрофе под Алматы

28 декабря 2019 07:15    Просмотров: 8573

Елена Сташкина, © News-Asia

В Казахстане 28 декабря объявлен общенациональный день траура по погибшим в авиакатастрофе  под Алматы в Кызыл Ту. С утра к посольствам Казахстана в разных странах несут живые цветы и свечи, букеты цветов появились и у терминала алматинского аэропорта, откуда пассажиры Bek Air отправились в свой последний рейс. В республике отменены развлекательные передачи и мероприятия, в знак траура приспущен и главный национальный флаг в центре Нур-Султана. В знак траура черно-белыми стали страницы информационных порталов и сайт главы государства. Свои соболезнования принесли казахскому народу главы стран СНГ и елбасы Нурсултан Назарбаев.

Страны-союзники поддерживают не только выражая соболезнования. Так, бортовой самописец рухнувшего самолета помогут расшифровать специалисты из МАК СНГ. А из Бишкека в Алматы экстренно вылетел глава Бишкекского научно-исследовательского центра травматологии и ортопедии, академик НАН КР и иностранный член РАН Сабырбек Джумабеков. Он помогает проведению операций пострадавшим в тяжелом состоянии – у некоторых из них тяжелые сочетанные травмы.

Что произошло?

На борту самолета UP – F1007 компании Bek Air, выполнявшего рейс Алматы-Нур-Султан,  и взлетевшего в 7:05 по местному времени, были 95 человек и 5 членов экипажа. Через некоторое время после взлета борт пропал с радаров. При взлете он потерял высоту, и в 7:22 рухнул на ограждение и врезался в строящееся близ территории аэропорта частное двухэтажное здание.

                                                                                                                                                                                          Фото: КЧС МВД РК

                                                                                                                                 

                                                                    

Экстренные службы практически незамедлительно прибыли на место происшествия. Благодаря этому удалось оперативно оказать помощь некоторым пострадавшим. В частности, из-под обломков самолета вытащили младенца, мать которого получила тяжелые травмы.

                                                                   


Позже станет известно: пострадали 49 человек, погибли 12. В числе жертв катастрофы – выпускающий редактор крупного казахского информационного портала Informburo.kz Дана Круглова, возглавлявшая отдел расследований. А также бывший вице-министр внутренних дел Казахстана генерал-майор юстиции Рустем Кайдаров. Последние годы жизни он возглавлял республиканское общественное объединение «Совет генералов».

МВД РК начало досудебное расследование по части 3 статьи 344 УК РК  «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». По информации пресс-службы ведомства, сейчас отрабатывается несколько версий – от ошибки пилотирования до технической неисправности судна и погодных условий.  Следователи восстанавливают последние часы перед крушением поминутно – проверяются все службы, которые участвуют в организации и проведении полетов, ведутся допросы их персонала и пассажиров потерпевшего крушение самолета.

 «МВД проведет качественное и объективное расследование причин и обстоятельств, приведших к крушению самолета. Следствием изучаются все документы, аудио и видеозаписи. Назначен ряд экспертиз на состояние воздушного судна», – пообещал  министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев.

Уже изъяты бортовые самописцы и бортовой журнал самолета, проводится осмотр взлетно-посадочной полосы и места падения самолета.

Тотальная проверка

 После крушения президент Касым-Жомарт Токаев выразил глубокие соболезнования казахстанцам, потерявшим близких и дал поручение привлечь виновных к строгой ответственности, и объявить 28 декабря днем общенационального траура. Так же он провел совещание с руководителями профильных министерств и ведомств, и поручил оказать необходимую помощь пострадавшим, и психологическую, медицинскую и материальную помощь семьям погибших в размере 4 млн тенге.  Токаев поручил обеспечить проведение качественного и объективного расследования причин и обстоятельств, приведших к крушению самолета, принять исчерпывающие меры по завершению комплектования АО «Авиационная администрация Казахстана» квалифицированными специалистами, провести проверку деятельности всех авиакомпаний и объектов авиационной инфраструктуры в целях приведения их в соответствие с требованиями безопасности. А Генеральная прокуратура и МВД РК согласно поручениям президента должны заняться не только расследованием крушения, но и выяснить, как в близости от забора и границ аэропорта Алматы оказалась частная застройка, в которую врезался упавший самолет.

Инициатива – бумеранг Bek Air

В настоящее время все рейсы Bek Air остановлены, пассажиров, начавших сдавать билеты, к себе возьмут другие авиакомпании, вынужденные нарастить перевозки до 30%. Приостановлены по всей стране и полеты самолетов Fokker 100 – таких же, как тот, что потерпел крушение. Известно, что UP – F1007 до 27 декабря 2019 года налетал 23 года. Но все проверки признавали борт исправным – последний сертификат был выдан в мае 2019 года. Поэтому расследовать причины катастрофы вместе с МАК СНГ будут и представители нидерландского завода-изготовителя Fokker, входящего в холдинг GKN.

Что касается самой Bek Air, то еще до крушения компания засветилась в скандале, связанном с безопасностью ее полетов, в начале 2019 года. Она отказалась выполнить требования Комитета гражданской авиации и провести  производственный аудит безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (IOSA – IATA Operational Safety Audit). И даже пыталась опротестовать в Генпрокуратуре правила допуска авиакомпаний к выполнению воздушных перевозок, согласно которым без этого аудита авиаперевозчики не имеют права работать на территории РК. По мнению же руководства Bek Air, для внутренних перевозок компании было достаточно лишь коммерческой лицензии и соблюдения стандартов Международной организации гражданской авиации ICAO. Bek Air  в позиции о том, что дополнительная сертификация – это способ наживы чиновников и аудиторов, который подавляет конкуренцию на рынке авиаперевозок, поддержали и члены Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». Однако другие крупные авиакомпании выступили против них, считая, что IOSA помогает обеспечить пассажирам большую безопасность, а компаниям и стране признание в мировом сообществе. Bek Air осталась стоять на своем и сертификацию после аудита IOSA так и не прошла.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

25 августа 2024 18:38

Волонтеры США приняли присягу для прохождения службы в Кыргызстане

На церемонии присутствовали посол США в Кыргызской Республике Лесли Вигери, директор Корпуса мира в КР Хойт Брайан Йии, бывшие волонтеры, а также местные учителя и директора школ, с которыми волонтеры будут совместно работать.

16 августа 2024 09:21

16 августа в Кыргызстане отключат незарегистрированные мобильные телефоны

С 16 августа все мобильные телефоны, не прошедшие регистрацию в Государственной системе идентификации мобильных устройств (ГСИ), будут отключены от сети в Кыргызстане.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране