Сильно зависящий от китайских кредитов и инвестиций для укрепления своей слабеющей экономики, Пакистан одобрил все акты нарушения прав человека Китаем, говорится в сообщении СМИ.
Ди Валерио Фаббри, пишущий в Geopolitica.info сказал, что всепогодный союзник Китая Пакистан достойно похоронил свою собственную мусульманскую идентичность, чтобы поддержать Пекин в уйгурском вопросе, а также в Гонконге и Тибете.
Ранее в интервью CNN во время зимних Олимпийских игр премьер-министр Пакистана Имран Хан закрыл глаза на подавление мусульман уйгурской общины в Китае и заявил, что ситуация в Уйгурском автономном районе была не такой, как изображали западные СМИ, сказал Фаббри.
После встречи Имрана Хана и Председателя КНР Си Цзиньпина в Пекине в совместном заявлении говорилось: “Пакистанская сторона выразила свою ”приверженность политике одного Китая" и поддержку Китая на Тайване, в Южно–Китайском море, Гонконге, Синьцзяне и Тибете".
Пакистан одобрил все акты нарушения прав человека Китаем, несмотря на то, что 243 глобальные группы призвали к действиям против Китая в связи с нарушениями прав человека накануне зимних Олимпийских игр, сказал Фаббри.
”Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года откроются на фоне зверств, преступлений и других серьезных нарушений прав человека со стороны китайского правительства, заявили сегодня 243 НПО со всего мира", - говорится в заявлении Хьюман Райтс Вотч в январе прошлого года перед зимними Олимпийскими играми в Пекине, Geopolitica.info сообщили.
Однако во время беседы с группой приезжих китайских журналистов в Исламабаде Имран Хан раскрыл истинную причину своего одобрения притеснения Китаем собратьев-мусульман в Синьцзяне. Китайская версия полностью отличалась от того, что появлялось в западных СМИ, признал он.
“Из-за нашей крайней близости и отношений с Китаем мы фактически принимаем китайскую версию”, - сказал он, цитируемый газетой Dawn.
У Имрана Хана, самопровозглашенного защитника исламских идей, нет иного выхода, кроме как поддержать подавление Китаем мусульман-уйгуров в Синьцзяне. Оказавшись в сети инициативы "Пояс и путь" и в условиях растущей зависимости от экономической помощи Китая, у лидеров Пакистана нет иного выбора, кроме как публично поддерживать политику Китая, даже угнетение собратьев-мусульман, Geopolitica.info сообщили.
Хан во время своего визита в Пекин на зимние Олимпийские игры пообещал китайцам укрепить флагманский проект BRI в Китае - Китайско-Пакистанский экономический коридор (CPEC), который сталкивается с рядом проблем в Пакистане. Простые люди в Пакистане недовольны CPEC по таким вопросам, как принудительный захват земли, неадекватная компенсация и властное присутствие военных в общественной жизни.
Хан во время своего визита в Пекин также подписал соглашение с Китаем о начале второго этапа CPEC; и в заключение одобрил притеснение Китаем мусульман-уйгуров. Хотя Имран Хан до прихода к власти критиковал CPEC из-за секретности, окружающей его, и неравных приоритетов в инвестициях, оставляя некоторые провинции Пакистана без внимания.
Партия Имрана Хана "Пакистан Техрик-и-Инсаф", находясь в оппозиции, требовала полной прозрачности инвестиций CPEC, Geopolitica.info сообщили. Рассвет тоже в редакционной статье потребовал большей прозрачности в китайском финансировании проектов CPEC.
Базирующаяся в США исследовательская лаборатория международного развития AidData сообщила в отчете за 2021 год, что значительная часть финансирования развития Китая в рамках CPEC состояла не из грантов, а из займов по коммерческим ставкам или вблизи них, Geopolitica.info сообщили.
Около половины этого так называемого финансирования развития было в форме экспортных кредитов для покупателей, денег, предоставленных китайскими учреждениями Пакистану для приобретения оборудования и товаров, которые будут приобретены китайскими компаниями, участвующими в реализации проектов.
Подробности этих кредитов не фигурируют в бухгалтерских книгах правительства Пакистана, сообщает Geopolitica.info.
Комментарии