четверг, 28 ноября 2024
Солнечную Болгарию горная Киргизия обвинила в плагиате

Народный репортер

Напишите нам

/ TуризмRSS

Солнечную Болгарию горная Киргизия обвинила в плагиате

Солнечную Болгарию горная Киргизия обвинила в плагиате

06 марта 2013 18:28    Просмотров: 12493

Алексей Куликовский, © News-Asia

В Болгарии скопировали туристический логотип и слоган Киргизии. Об этом сегодня сообщил журналистам на пресс-конференции эксперт по туризму Максат Чакиев. По его словам, результатом скандала стала отправка болгарского проекта на доработку Министерством экономики, энергетики и туризма Болгарии.

- Мы разработали туристический бренд со слоганом “So much to discover!”, что значит «Не счесть открытий» в 2012 году, как первый этап разработки маркетинговой программы Кыргызстана. Болгарские дизайнеры в процессе своей работы над новым имиджем своей страны создали поразительно похожий логотип со слоганом «Открий и сподели». Мы утверждаем -  наш был сделан раньше приблизительно на полгода. Скандал закончился тем, что министр экономики, энергетики и туризма Болгарии господин Добрев дал указание доработать болгарский проект, так как отказываться на данном этапе от государственной программы, на которую выделены немалые деньги нецелесообразно. Возможно, проект будет концептуально отведён в сторону от нашего бренда.

Максат Чакиев также отметил необходимость закрепления туристического бренда Киргизии государством.

- Кыргызстан сейчас не популярен, поскольку не всегда вызывает нужные ассоциации, в отличие от таких стран, как Турция или Таиланд. Например, в Интернете наша страна ассоциируется с революциями, погромами и фразой «зима не будет». Необходима перезагрузка имиджа Кыргызстана.

Эсксперт по страновому позиционированию Руслан Ашымканов добавил:

- Мы предлагали в прошлом году нашему правительству выступить юридическим владельцем, как туристического бренда, так и странового сайта. На данный момент эта работа не проделана. Может получиться как с эпосом «Манас», когда Китай первым подал заявку в Юнеско, и весь мир сначала воспринял национальное достояние киргизов, как китайскую культурную ценность. Если правительство запатентует бренд, то им будет владеть не отдельный человек, а государство в целом. Каждый гражданин страны сможет расположить логотип, к примеру, на визитке. Его смогут использовать туристические компании, бизнесмены, политики. Это будет способствовать созданию единого образа государства.

Максат Чакиев отметил отсутствие четкого позиционирования Кыргызстана на мировом рынке.

- Если у Испании - солнце и пляжи, у Японии – высокие технологии, у Германии – точность, у Англии – финансы, у Швейцарии – безопасность, то что у Кыргызстана? Нет единого образа и чёткого позиционирования. Недавно мы разработали туристический бренд для города Каракол при поддержке USAID - «Город, где начинаются приключения». Мы добились того, что Каракол за границей знают лучше, чем Кыргызстан. Это нонсенс. Образ региона преобладает над образом страны. Должно быть наоборот. Иссык-Куль также служит подобным примером.

Эксперты написали письмо президенту Киргизии Алмазбеку Атамбаеву, в котором выразили желание работать совместно с государственными структурами в преобразовании международного имиджа Кыргызстана.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Артем 06 марта 2013 19:38

Только вот Вашему Президенту это НЕ интересно!

Другие новости

18 июля 2024 18:16

Альпинисты рассказали об аномальной суровой погоде на Пике Ленина этим летом

На Пике Ленина установилась небывалая непогода, которой не помнят даже старожилы. Ветер рвëт палатки и не подпускает к вершине.

12 мая 2024 14:56

В центре гостеприимства «Босого» обслужили юбилейного туриста

15 тысяч туристов обслужили в Центре гостеприимства «Босого» за полтора года с момента открытия.

Обзоры

 Кристина Убайдуллаева 

ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ, БИШКЕК

Чем может удивить российского туриста столица Кыргызстана

 Владимир Банников 

ПУТЕШЕСТВИЯ В ЭПОХУ КОРОНАВИРУСА

Ситуация с авиаперевозками в период пандемии остается сложной даже после открытия воздушных границ. Ажиотаж в авиакассах, «кусачие» цены на билеты, жесткие ограничения при перелетах и полный штиль в сфере туризма. Решаемы ли эти проблемы?

 Елена Короткова 

Не нужен нам берег киргизский…

Что мешает Киргизии стать инвестиционным и туристическим раем?

О стране