четверг, 28 ноября 2024
Скандал в Русском драматическом театре Киргизии парализовал его работу

Народный репортер

Напишите нам

/ ИнтервьюRSS

Скандал в Русском драматическом театре Киргизии парализовал его работу

Скандал в Русском драматическом театре Киргизии парализовал его работу

05 апреля 2013 12:28    Просмотров: 12532

Елена Короткова, © News-Asia

В Киргизском Национальном Русском драматическом театре имени Ч.Айтматова произошла смена руководства. Приказ об увольнении Бориса Воробьева и назначении, временно исполняющим обязанности директора театра Нурлана Асанбекова, был подписан министром культуры, информации и туризма Султаном Раевым накануне, 3 апреля.

Покидая театр, бывший директор вывез мебель, световую и звуковую аппаратуру, костюмы и декорации, вследствие чего была приостановлена не только работа театра, но и показы открывшейся накануне Недели моды «Fashion - Week 2013»

Чтобы разобраться в происходящем и узнать, что же на самом деле происходит в драмтеатре, корреспондент News-Asia встретилась с одной из ведущих актрис Русского драматического театра Галиной Кетовой.

- Что, на ваш взгляд, может дать театру назначение Нурлана Асанбекова его руководителем?

- В своём первом обращении к коллективу он сказал, что наш драмтеатр  всегда был на высоком уровне, на который поднял его ещё Владислав Пази. Я думаю, что в любом случае театр от данного назначения только выиграет, поскольку лучшую кандидатуру сложно было представить. Нурлан Асанбеков - высокопрофессиональный, здравомыслящий, мудрый, талантливый. Он великолепный режиссёр, смотреть его спектакли одно удовольствие - счастье работать с таким режиссёром. Тем более в театре важную роль играют традиции, а он с ними хорошо знаком. Знает артистов, а те в свою очередь его.

- То есть, его назначение - это правильное решение на ваш взгляд?

- Да. Спасибо хочется сказать, конечно, господину министру. Султан Акимович человек искусства, известный драматург, его знают и уважают. Знаете, честно говоря, чиновники не очень знакомы с творческими процессами, с театрами, с тем, что в них происходит. Но в этом случае нам повезло, потому что министр назначил достойного кандидата на должность художественного руководителя. На самом деле это нормальный процесс смены руководства и он не может быть безболезненным. Проблемы уже начались. Обидно, что бороться с ними придется Нурлану. Это будет нелегкий «бой».

- В недавнем интервью одному из интернет-изданий Вы отметили  разницу между кабаре и театром, но последние постановки, которые играли в театре, по оценкам зрителей тоже были весьма вульгарными.

- Репертуар составлялся исходя из вкусов директора, мы не влияли на этот процесс. Сложно об этом судить сейчас, но, хорошо зная работу Асанбекова, могу сказать, что режиссёр, который очень трепетно относится к сцене, свято чтит традиции театра, будет соблюдать баланс. Конечно, никто не отрицает, что театр должен зарабатывать деньги. А еще  важно понимать, какого зрителя мы хотим привлечь и чем. Я уверена, что качество спектаклей поменяется только в лучшую сторону.

- Как воспринял  назначение нового руководителя коллектив?


- Коллектив разделился. Одна его часть – это творческая составляющая  коллектива, которая находилась в более угнетённом состоянии в последнее время, довольна назначением. Артисты с радостью встретили Нурлана Асанбекова . Другая – люди, которые обслуживают сцену и не работают со зрителями, не рада изменениям. Их устраивал прежний директор и условия. И, конечно, все они находятся в состоянии некоего шока. Они не знают, что делать, будут ли им платить ту же заработную плату, которая прописана в контракте, или это будут ставки государственные и так далее. Конечно, их можно понять  чисто по-человечески. Вчера, например, на собрании монтировщик сцены озвучил свою зарплату, которая в разы превышала зарплату артиста?! Еще при этом он парировал «кто как работает, тот так и получает!». Это ненормальная ситуация, нездоровая, поскольку нельзя людей оскорблять и унижать. Нельзя противопоставлять технических работников театра и артистов, нельзя сравнивать их работу – это совершенно разные направления. К сожалению, сейчас в театре полная неразбериха. По этой причине некоторые заведующие цехами сдали всё имущество, по их словам, которое там находилось, лично Воробьёву, поскольку он являлся продюсером спектаклей, и заявил, что это его имущество. Артисты, ясное дело, не могут начать играть в спектаклях без технического обеспечения.

- Как, по-Вашему, сколько времени продлится противостояние между экс-директором театра и министерством культуры?

- Зная характер Бориса Дмитриевича… даже не знаю. Он человек бывалый, как он сам себя называл неоднократно. Рассказывал, что и в тюрьме побывал, и что бояться и терять ему уже нечего…
 Посмотрим, чем все закончится. Плохо, что такая ситуация вообще произошла. Почему раньше не принималось никаких мер? Почему люди молчали, получая зарплату, размеры которой сейчас оспаривают? На эти и другие вопросы сейчас сложно дать однозначный ответ. Во всей этой неразберихе главное не забыть о предназначении театра, о зрителе.
Для меня и многих моих коллег театр и сцена – это жизнь. Помните, в одном из спектаклей виолончелист на вопрос о том, что ему нужно ответил: «Только кусочек земли, чтобы было куда поставить виолончель». Так и мы - настоящему артисту нужен только кусочек сцены, – заключила Галина Кетова.

Напомним, что скандальная ситуация в Русском драмтеатре продолжается уже достаточно долго. Как писал ранее портал News-Asia, директор театра Воробьев обвинял прежнего руководителя министерства в коррупции. Позднее в адрес новоназначенного министра Султана Раева поступило письмо от актёров театра, в котором они  просили принять меры в отношении дирекции, обвиняя руководство театра, в засилии здания культуры всевозможными развлекательными заведениями, отсутствии репертуарной политики. Руководство театра, в свою очередь, написало обращение премьер-министру Киргизии Жанторо Сатыбалдиеву  с просьбой вмешаться в ситуацию вокруг театра, под которым подписались директор театра Борис Воробьёв, директор-распорядитель Сергей Бардаков, арт-директор Елена Смирнова, главный режиссёр Валерий Крайнов. В обращении говорилось, что всё происходящее вокруг театра - «элементарная попытка рейдерского захвата материально-технической базы и самого здания Русского театра драмы через смену всего руководства».

Отметим Борис Воробьев был назначен директором Русского театра драмы в 2008 году по приказу Султана Раева, который в то время также возглавлял министерство культуры. Сейчас Султан Акимович объясняет, что причиной смещения Воробьева послужили многочисленные жалобы и тяжелый морально-психологический климат в коллективе.
Опальный директор намерен обжаловать свое увольнение в суде.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

17 июля 2024 07:57

«Россияне и поляки — братские народы» — история политического беженца из Польши

Дома Марчину Миколаеку грозит до пяти лет тюрьмы за то, что он критиковал власти Польши, разжигающие ненависть к России.

13 июля 2024 09:32

Диалог на двоих – диалог с друзьями!

В середине апреля в Жогорку Кенеш в рамках деятельности Совета по вопросам миграции и противодействия торговле людьми при Торага Жогорку Кенеш Кыргызской Республики прошел «круглый стол» по теме: «Трудовые мигранты Кыргызстана в России: что есть и что будет».

Обзоры

 Артём Хегай 

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОБЫТНОСТЬ

Как живётся уйгурам в Кыргызстане?

 Екатерина Пантелеева 

В КАПУСТЕ НАШЛИ ИЛИ АИСТ ПРИНЕС?

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту ребенка

 Елена Скворцова 

ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ В ОДНО МГНОВЕНИЕ

Пётр Чесноков: «Я не терял оптимизма, верил в свои силы и активно занимался спортом. А по большому счету жизнь у меня самая обычная».

О стране