суббота, 30 ноября 2024
Есть ли в политике «священные коровы»?

Народный репортер

Напишите нам

/ ПолитикаRSS

Есть ли в политике «священные коровы»?

Есть ли в политике «священные коровы»?

01 августа 2016 11:30    Просмотров: 9299

Владимир Банников, © News-Asia

Ряд парламентских партий Киргизии инициировали обсуждение президентских поправок в Конституцию, касающихся увеличения полномочий председателя правительства. И это происходит в условиях моратория на изменение Конституции до 2020 года. Основной Закон постепенно превращается в элемент политический конъюнктуры, что формирует потенциально небрежное отношение к законодательству и праву, как со стороны политиков, так и со стороны населения, - считает Директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков.

- Все мы знаем, что в большинстве стран политики любят говорить, что их Конституция не менялась с момента ее написания или, в крайнем случае, ее меняли за столетия или десятилетия пару-тройку раз. Ведь базовые гарантии для населения и основы конституционного строя являются константами, которые не принято менять чуть ли не каждый год. А любое изменение сопровождается длительными дискуссиями и носит, в основном, понимание того, что политическое и социально-экономическое развитие нации столкнулось с препятствием, заложенным в Основном Законе, - поделился своим мнением с News-Asia эксперт. - Неизменность Конституции часто приравнивается к легитимности власти. Конституция Кыргызстана менялась с 1993 года уже восемь раз, что уже само по себе является рекордом. Даже пришлось принять решение о моратории до 2020 года. А дискуссия о полномочиях президента и председателя правительства вообще постоянно находится в информационной повестке. Но есть и еще один аспект. Ведь председатель правительства в Киргизии уже сейчас является временной фигурой, и срок его работы редко превышает год-два. Как же можно увеличивать полномочия, по сути, политического временщика? И как быть с прежним решением парламентариев о моратории? Скорее всего, что мы все-таки имеем дело с «подгонкой» Основного Закона под какое-либо будущее политическое решение. Тем самым политики в Кыргызстане подают пример отношения к закону как тому, что можно изменить достаточно быстро. Тогда не стоит в дальнейшем удивляться, что население Кыргызстана тоже может относиться к своей власти как к тому, что можно в случае чего быстро поменять. Без всяких мораториев.
Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 августа 2024 10:09

Пленум ЦК КПК по традиции посвящен экономическим вопросам

В коммюнике о принятых решениях по итогам 3-го Пленума Центрального Комитета Коммунистической партии Китая ( ЦК КПК), проходящем в Пекине с 15 по 18 июля, было заявлено об углублении реформ для продвижения китайской модернизации.

27 июля 2024 09:28

В проектах, связанных с Китаем, следует учитывать закрытое китайское видение мира

Станислав Притчин — о том, что может связывать ШОС, «Один пояс – один путь» и «С5+»

Обзоры

 Андрей Русаков 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ «UPGRADE»

В Узбекистане объявлено о проведении референдума по поправкам в Конституцию, о которых говорил действующий президент Шавкат Мирзиеев в своем выступлении еще в ноябре прошлого года в рамках своего вступления на должность.

 Елена Короткова 

ФРОНТ ИНФОВОЙНЫ В РОССИИ

Политолог, глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович – о том, как социальные сети стали полем для информационной войны в России и странах СНГ.

 Андрей Русаков 

РАЗРЕШИТЕ ИЗБРАТЬСЯ?

Запрет на выдвижение кандидатами на выборах в Государственную Думу участникам и сочувствующим экстремистским и террористическим организациям в данный момент необходим для стабильности российской политической и общественной системы.

О стране