пятница, 29 ноября 2024
В Кыргызстане завершился центральноазиатский фестиваль рекламы Red Jolbors fest, гран-при - у Казахстана

Народный репортер

Напишите нам

/ Новости компанийRSS

В Киргизии прошел центральноазиатский фестиваль рекламы Red Jolbors fest, представители Казахстана получили гран-при

В Киргизии прошел центральноазиатский фестиваль рекламы Red Jolbors fest, представители Казахстана получили гран-при

19 сентября 2017 18:23    Просмотров: 9494

Екатерина Пантелеева, © News-Asia

В Бишкеке 16 – 17 сентября на площадке Американского Университета в Центральной Азии прошло главное рекламное событие года – центральноазиатский ежегодный фестиваль рекламы Red Jolbors fest, призванный развивать рынок маркетинга посредством образовательных лекций, воркшопов и конкурса рекламы. Фестиваль Red Jolbors fest – это место, где нет табу и стереотипов.

Вместо скучных костюмов – рубашки в клетку, место официозу уступает дружеское общение спикеров с участниками. В холле АУЦА собрались молодые люди в кедах – талантливые маркетологи, креативщики и просто те, для кого реклама – творчество, а не очередной ролик в Youtube. Не подкачал и состав жюри, в который вошли профессионалы из России и Центральной Азии:


- Данил Голованов – креативный продюсер Red Pepper Film, в портфолио которого более 500 работ и 100 наград, включая, Cannes Lions, Facebook Awards, Webby, Eurobest, Golden Drum, PIAF, а также Grand Prix Red Apple 2013 и 2016 годов;

- Александр Загорский - обладатель наград международных рекламных и дизайнерских конкурсов European Design Awards, Red Dot, Epica, The One Show, Pentawards, Cannes Lions. Член жюри Red Apple и ADCR Awards. С 2014 года — почетный член Art Directors Club Russia;

- Фархад Кучкаров – директор по стратегии брендингового агентства Depot WPF, соорганизатор фестиваля Red Jolbors, член ADCR, основатель и редактор AdAsia;

- Константин Соболь – креативный директор FCB/Almaty – агентства года на Red Jolbors-2016;

- Виталий Быков – Генеральный директор и соучредитель рекламного агентства Red Keds, в клиентском портфеле которого такие крупнейшие организации, как Сбербанк, Volvo, Mail.ru, DHL, включая Правительство Москвы;

- Анже Йереб - региональный исполнительный креативный директор BBDO Ukraine & Central Asia, проработавший 20 лет в рекламном бизнесе. В копилке наград Йереба - Cannes Lions, Golden Drum, Golden Hammer, Epica Awards, «Белый Квадрат», Effie Awards, KМФР.


- Стефан Мисье – стратегический директор Wieden+ Kennedy Amsterdam, и другие.

Помимо судейства работ, члены жюри выступили в роли спикеров, рассказав собравшимся о том, как оживить коммуникацию в эпоху digital, в каких пропорциях подавать креатив заказчику и как креативными сотрудниками управлять.  Необходимость продумывать рекламное сообщение до мельчайших деталей подчеркнул Александр Загорский, рассказав трагикомичную историю одного российского бренда.

- Одна из популярных российских мобильных компаний решила «идти в ногу» с молодежью, в рекламных сообщениях прослеживался некий бунт, а дизайн был выполнен в стиле стрит – арта. Стоит отметить, что граффити ассоциируется, в основном, с неблагополучными районами и трансформаторными будками, которые зачастую используют в качестве общественного туалета… Дизайн нужно было срочно менять, - отметил он.

О правильно выбранном дизайне и ошибках «копирования» с зарубежных коллег рассказал Анже Йереб.

- Клиент – это партнер, к мнению которого тоже нужно прислушиваться. Например, в Казахстане неприемлема тема геев, в Таджикистане – гастарбайтеров, нельзя ставить под сомнение и чувство патриотизма. Нужно понимать и специфику каждого рынка. У каждой страны своя история, свои правила и культурные табу и то, что «выстрелит» в одной стране, в другой совершенно не приживется. Даже если зарубежная реклама кажется очень удачной, не спешите делать то же самое – просто почитайте историю своей страны, и вы обязательно найдете крутую идею, - посоветовал он.

В ходе мероприятия зрители могли не только почерпнуть новое от именитых спикеров, но и поделиться свои опытом создания рекламы. После выступлений посетителей фестиваля ждала самая ответственная и волнительная часть мероприятия – объявление победителей конкурса. В этом году он включал в себя 6 категорий:  «Рекламные ролики», «Кампании», «Печатная и наружная реклама», «Дизайн», Digital, «PR-кампания». Высшее признание и гран-при фестиваля в номинации «Социальные ролики» получила работа агентства «STRANA media team» для Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации за ролик «ТОЙ ЖЫРЫ 2016». Отличился Казахстан и в других номинациях, получив золотые, серебряные и бронзовые медали. Без «золота» не осталась и Киргизия, заняв первое место в категории «Дизайн».

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

08 июля 2024 16:45

Компании участники «Иннопрома» открывают новые рынки

Международная промышленная выставка «Иннопром-2024» начала свою работу в Екатеринбурге 8 июля.

16 мая 2024 18:09

В аэропорт «Манас» прибыл первый транзитный рейс Инчхон-Бишкек-Загреб

С 16 мая 2024 года компания T’way Airlines запускает новые рейсы из Инчхона (Южная Корея) в Загреб (Хорватия) с технической посадкой в Международном аэропорту «Манас» в Бишкеке для дозаправки.

Обзоры

 Алина Панчерская 

Свадьба золотая

В Бишкеке прошла самая масштабная в этом году свадебная выставка Wedding Bazaar - 2017

 Алина Панчерская 

ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК

Странные игры вокруг Кыргызской железной дороги могут привести к негативным последствиям

 Владимир Банников 

В Бишкеке состоялось открытие Второй ежегодной премии «Most Fashionable Awards»

Гостей встречали красная дорожка и лучшие фотографы

О стране