Опрометчивое решение коммунистического правительства Непала пойти на сближение с Китаем привело к серьезной осечке. Это не только обострило исторические отношения Непала с его всепогодным другом Индией, но и привело к тому, что гималайская нация потеряла свой суверенитет перед Китаем. А Катманду пришлось испытать на себе гнусные имперские замыслы Пекина после того, как в недавнем прошлом китайская армия вторглась на часть территории Непала. В свежий подобный инцидент в Китае было построено 11 зданий насильственно в области дистанционного Додо в горном хрустале на Хумле район. После того, как местные жители протестовали против незаконных построек, китайская армия прогнала их и запретила посещать пограничные районы.
Прямое посягательство на суверенитет страны вынудило непальцев провести акции протеста у здания китайского посольства в Катманду. Протестующие скандировали лозунги “верните непальскую землю” и “остановите китайский экспансионизм!”, требуя от Китая немедленно освободить захваченные земли. Вскоре после протестов пресс-секретарь посольства выступил с заявлением, в котором утверждалось, что строительные работы подпадают под территорию Китая, хотя правительство Непала обратилось с призывом провести проверку пограничных пунктов, согласованных между двумя странами. Однако китайская армия не позволила группе непальских чиновников, которые отправились на проверку, осмотреть этот район и вместо этого обстреляла их слезоточивым газом. Группу возглавлял лидер непальского Конгресса Дживан Бахадур Шахи, который получил ранения в результате стрельбы. Позже Шахи сообщил СМИ, что важный столб № 12 таинственно исчез, позволив Китаю манипулировать территориальными демаркациями таким образом, что большая часть территории Непала отошла Китаю. Непальским властям трудно вести регулярный мониторинг пограничных районов из-за трудностей в достижении высокогорного, сложного географического рельефа, в то время как китайцам довольно легко добраться сюда через Тиберийское плато.
Бишну Бахадур Лама, глава сельского муниципалитета Намха, сказал, что когда инспекционная группа отправилась к границе, группа китайских сотрудников Службы безопасности прибыла на грузовике, автоцистерне и джипе. “После того, как мы добрались до спорного района, прибыла группа китайских военных и силовиков и заявила, что переговоры не могут проводиться на их территории. Мы заявили, что это наша территория, они показали нам карту и сказали, что это их территория”, - сказал он. Позже инспекционная группа обнаружила столб № 12 погребенным под обломками, сказал он.
Непал не смог уловить сигналы китайской империалистической мечты в 2005 году, когда китайская армия построила хижину вдоль границы, которая, как утверждали местные жители, попала под территорию Непала. Непальское правительство скорее проигнорировало его и никогда не проводило процесс проверки, чтобы проверить, была ли хижина построена на суверенной земле их страны. Теперь, после того как Непальско-китайский земельный спор вызвал большой спор, Министерство земельной реформы и управления Непала признало, что неспособность проводить регулярные инспекции на регулярной основе привела к этой ситуации. Непальцы слишком разгневаны бездействием премьер-министра К. П. Шарма Оли. Даже Оппозиционный Непальский конгресс попытался внести в парламент Непала резолюцию о принятии мер против этих посягательств. Правительство Оли в Непале было прокитайским и долгое время хранило прилежное молчание, несмотря на то, что люди требовали действий. Правительство еще не обнародовало отчет о пограничной инспекции.
Это не новый инцидент китайского вторжения в Непал, и правительство Оли закрывает на него глаза. В июне 2020 года Китай оккупировал деревню Руй в районе Горха и присоединил ее к тибетскому автономному району— еще одному региону, находящемуся под силовой оккупацией Китая. Китайская армия сняла все пограничные столбы в районе Жуй и поглотила 72 дома и сотни гектаров земли. Через несколько дней другая Непальская деревня под названием Тейга была незаконно присоединена к Китаю. У департамента земельных доходов Горкхи до сих пор есть записи об этих деревнях, но апатия и явная небрежность правительства Оли привели к тому, что Непал потерял две деревни из-за голодного Китая.
Историк Рамеш Дхунгел сказал: "деревня Руи-это часть Непала. Ни Непал не потерял его в войне, ни он не был предметом какого-либо специального соглашения или контракта, чтобы позволить ему принадлежать Тибету; Непал потерял обе деревни Руи и Тейга из-за небрежности." В то время как Китай фактически пожирал территорию Непала, правительство Оли делало неуместные и поверхностные претензии на индийскую территорию Липулех, Калапани и Лимпиядхура. Он также прекратил работы по сохранению водных ресурсов в пограничных районах Индийского штата Бихар. Все это было сделано по указке Китая, испортив отношения с Индией до предела.
Кроме того, Китай переориентировал поток рек Сумджунг, Кам Кхола и Арун в районе Санкхувасабха, в результате чего Непал потерял большой участок земли в пользу Китая. В августе Китай продвинул границу между двумя странами дальше вглубь Непала на 1500 метров, сообщил Департамент геодезии и картографии Непала. Поскольку Китай расширяет дорожную сеть в Тибете, "некоторые реки и их притоки изменили свое русло и текут в направлении Непала. Поток рек постепенно отступает от непальских территорий, и если он будет продолжаться еще некоторое время, то он уступит максимальную часть непальской земли Тибету", - говорится в конфиденциальном докладе Департамента геодезии и картографии.
Несмотря на крупный акт пограничной агрессии, правительство Непала не предприняло никаких действий благодаря премьер-министру Оли за то, что он был марионеткой коммунистического китайского правительства. Однако теперь Катманду занял более примирительный подход к Нью-Дели из страха перед экспансионистскими амбициями Пекина. В случае серьезного столкновения по поводу непало-китайской границы Катманду знает, что у него не будет другого выбора, кроме как обратиться за помощью к Нью-Дели. Оли прекрасно понимает, что не может долго отрицать неоспоримый пограничный спор с Китаем.
Комментарии