Согласно сообщениям СМИ, Китай все чаще оказывается загнанным в угол африканскими странами по вопросам, связанным с инвестициями, и некоторые из них расторгают свои контракты с китайскими компаниями.
Газета Singapore Post в статье от 20 сентября сообщила, что некоторые страны расторгли контракты, поскольку "некачественная" работа китайских компаний стала источником напряженности для правящих режимов в нескольких странах Африканского континента.
После того, как Гана отменила контракт пекинской компании Everyway Traffic and Lighting Tech, которая должна была разработать интеллектуальную систему управления дорожным движением для страны, президент Демократической Республики Конго (ДРК) Феликс Тшисекеди призвал пересмотреть контракты на добычу полезных ископаемых, ранее подписанные с Китаем в 2008 году, говорится в публикации.
Президент ДРК заявил, что хочет добиться более справедливых сделок для своей страны. Недовольный эксплуататорской тенденцией Китая, он сказал: "Те, с кем его страна подписала контракты, становятся богаче, в то время как жители Демократической Республики Конго остаются бедными".
В 2008 году тогдашний президент Конго Джозеф Кабила, находившийся у власти с 2001 по 2019 год, подписал соглашения с китайскими государственными фирмами Sinohydro Corp и China Railway Group. В соответствии с соглашением эти китайские компании должны были строить дороги, больницы и мосты в Демократической Республике Конго в обмен на 68-процентную долю в предприятии Sicomines в стране, сообщает Singapore Post.
Согласно публикации, отсутствие прозрачности было проблемой, которая окутывала проекты под руководством Китая в Конго.
Правительство Ганы отменило проект, потому что они сочли, что работа Everyway Traffic и Lightening Tech не удовлетворяет, и полностью отменили проект.
В июле прошлого года Высокий суд Кении постановил расторгнуть контракт между Кенией и Китаем на сумму 3,2 миллиарда долларов на строительство железной дороги стандартной колеи. Суд назвал весь проект "незаконным", заявив, что государственные железные дороги Кении не выполнили законодательство страны при закупке железной дороги стандартной колеи.
Согласно исследовательской инициативе Китайско-африканской школы передовых международных исследований Университета Джона Хопкинса, в период с 2000 по 2019 год Китай подписал 1141 кредитное обязательство на сумму 153 миллиарда долларов с правительством Африки и их государственными предприятиями, сообщает Singapore Post.
В публикации говорится, что такие колоссальные суммы кредитов стали невыносимыми для бедных африканских стран. Более того, из-за пандемии Covid-19 и ее влияния на экономику нескольким африканским странам стало трудно обслуживать кредиты, которые они взяли у Китая. Следовательно, имея ограниченный выбор для управления долговым бременем, африканские страны предпочли приостановить спорные проекты или сократить плачевные показатели в области подотчетности.
Между тем, большинство китайских проектов, которые сворачиваются в Африке, являются частью амбициозной инициативы Пекина "Пояс и дорога", и это беспокоит китайские власти, сообщает The Singapore Post.
Инициированный в 2013 году, BRI является грандиозным планом Си Цзиньпина по соединению Азии с Африкой и Европой через сухопутные и морские торговые сети для создания новых маршрутов для Китая.
Фото: bsmedia.business-standard.com
Комментарии