Завершившийся в Германии на курорте Гармиш-Паттенкирхен саммит G7 был нацелен на китайскую инициативу «Пояс и путь», направленную на ограничение его глобального влияния. В этом году на саммите G7 лидеры Европейского союза (ЕС) из Франции, Германии и Италии объединили усилия с обычными союзниками Канадой, Японией, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами. В дополнение к постоянным приглашенным, несколько новых стран также были приглашены принять участие в мероприятии в этом году. Официальный сайт G7 объявил, что Аргентина, Индия, Индонезия, Сенегал и Южная Африка также были приглашены на саммит.
По данным Vision Times, в первый день саммита президент США Джо Байден объявил о планах привлечь 600 миллиардов долларов США для создания новой инициативы G7, также известной как Партнерство в интересах глобальной инфраструктуры и инвестиций (PGII). Она – попытка противодействовать глобальному влиянию Китая через его инициативу «Один пояс-один путь» (BRI), а также ряд недавних разработок в своих военно-морских и военных программах.
Замечания Байдена прозвучали после того, как советник по национальной безопасности США Джейк Салливан в своем заявлении в первый же день саммита предупредил, что Вашингтон и его западные союзники будут нацелены на «быстро развивающийся» Китай. Салливан добавил, что новая инициатива G7 направлена на сдерживание растущей военной мощи и деловых операций Китая с помощью его проекта.
« [Мы] действительно считаем, что как в G7, так и в НАТО наблюдается растущее сближение вокруг проблемы, которую представляет Китай, и вокруг необходимости – настоятельной необходимости – консультаций и особенно согласования действий между ведущими рыночными демократиями мира для решения некоторых из этих проблем», – сказал Салливан журналистам 27 июня.
Салливан также выразил обеспокоенность по поводу «долговой ловушки» дипломатии Пекина во время своих бесед с журналистами.
«Мы хотим отстаивать набор принципов, которые справедливы, понятны и согласованы всеми», – сказал Салливан. – «И мы хотим убедиться, что работаем с партнерами-единомышленниками, чтобы привлечь Китай к ответственности за несоблюдение этих правил».
Новая инициатива представляет собой переработку инициативы «Построй лучший мир», которая была представлена на прошлогоднем саммите G7. Обновленная инициатива PGII направлена на то, чтобы предложить альтернативу инфраструктурным моделям, которые продают «долговые ловушки», заявил Белый дом после заявления Байдена 26 июня.
В дополнение к «запугиванию» погрязших в долгах стран, таких как Шри-Ланка и Джибути, чтобы они присоединились к «Одному поясу-одному пути» под предлогом значительного финансирования крупных инфраструктурных проектов, китайский режим имеет и иные цели. Но то, что начиналось как амбициозный проект, направленный на «облегчение торговли и содействие связям и сотрудничеству между странами Евразии и Африки», столкнулось с финансовыми проблемами, усугубляемыми стагнацией экономики Китая из-за политики страны по коронавирусу и последующего снижения потребительских расходов и значительного ряда сбоев в цепочках поставок.
Аналитики предупреждают, что проект Пекина вполне может оказаться на смертном одре, поскольку финансовые и логистические проблемы, вызванные спецоперацией России на Украине и Донбассе, растущей геополитической напряженностью и масштабными санкциями, введенными в отношении России угрожают полностью сорвать его.
Комментарии