среда, 04 декабря 2024
Kитайская инициатива «Один пояс – один путь» провалилась в Пакистане – «Nikkei Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Китай / ЭкономикаRSS

Kитайская инициатива «Один пояс – один путь» провалилась в Пакистане – «Nikkei Asia»

Kитайская инициатива «Один пояс – один путь» провалилась в Пакистане – «Nikkei Asia»

16 августа 2022 19:40    Просмотров: 6138

Алия Садыкова, © News-Asia

Китай продолжает хвастаться своим экономическим партнерством с Пакистаном, особенно проектами по линии КПЭК в портовом городе Гвадар, но отчеты показывают противоположную картину. Многие из частей проекта остаются незавершенными, а город практически лишен экономической активности. Об этом можно сказать, прочитав масштабный репортаж «Nikkei Asia». Журналисты сделали попытку подвести итоги работы инициативы «Один пояс – один путь» спустя десять лет после ее начала, и КПЭК, как ее часть, стал объектом их внимания.

Репортеры «Nikkei Asia» посетили самые известные точки приложения инвестиций ОПОП – от Гвадара до Сиануквиля, Коломбо и Куала-Лумпура. Они смогли увидеть плоды далеко идущих планов Китая по усилению своего глобального влияния.

Так, по пути в Гвадар выяснилось, что большая часть 600-километрового маршрута от Карачи по шоссе Макран практически не имеет ресторанов, туалетов или заправок. Она пустынна: за всю поездку «можно было насчитать в общей сложности 200 автомобилей». В самом портовом городе Гвадар на пакистанском побережье Индийского океана повсюду были развешаны китайские и пакистанские флаги. Тем не менее, это выглядело больше как помпезное шоу, где «величие» отношений между Пакистаном и Китаем было выставлено напоказ и скрывало, как это пахнет надвигающимися строительными проектами, финансируемыми Китаем, и редкой экономической активностью.

«Рядом с набережной широкие проспекты, как ни странно, пустые. Внутри центра города дороги узкие, перегруженные и покрытые дурно пахнущей канализационной водой, с несколькими многоэтажными зданиями, кроме построенного китайцами портового комплекса», – говорится в репортаже.

Словом, Гвадар мало похож на колыбель нового глобального успешного проекта КПЭК. Сейчас же, в преддверии 20-го съезда Коммунистической партии Китая в Пекине КПЭК состояние проекта можно охарактеризовать как кризисное, как и состояние «Один пояс – один путь» в целом. Многие крупные проекты либо не смогли сдвинуться с мертвой точки, либо дали смешанные или плохие результаты. А первоначальный оптимизм в отношении КПЭК сменился разочарованием в связи с бесхозяйственностью, долговыми кризисами и коррупцией, которые оставили многие проекты незавершенными или неспособными реализовать свой обещанный потенциал.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

28 января 2024 18:49

В Кашгаре состоялось открытие индустриального парка в Бондовой зоне «Кашгар»

Министерство цифрового развития Кыргызской Республики сообщает об открытии индустриального парка в Бондовой зоне «Кашгар» в Китае.

10 января 2024 16:15

Китайская компания построит крупный завод в Бишкеке

Закладка капсулы планируется ранней весной этого года. Процесс строительства займет около полутора лет.

Обзоры

 Валерий Чумакин 

«Экономический шелковый путь»: Совместимость видений Туркменистана и Китая

Экономический Шелковый путь Китая предусматривает быстрое и легкое перемещение товаров из Китая в Европу, в Центральную Азию, на Ближний Восток, в Южную Азию и так далее

 Иван Донис 

ШОС: сила в интеграции

Спецпредставитель президента РФ Кирилл Барский – о важности объединения стран Евразии

 Владимир Банников 

Центральная Азия разваливается и близка к войне

Эксперты пророчат региональные конфликты и возлагают надежды на ШОС

О стране

Китайская Народная Республика - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира. Занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Столица - Пекин.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Существуют также ещё восемь зарегистрированных политических партий (например, Революционный комитет Гоминьдана), формально независимых от КПК.