В прошлом месяце представитель национального законодательного органа Китая опроверг утверждения Запада о “китайской долговой ловушке” в Африке во время 14-го Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП), состоявшегося 4 марта этого года в столице FM.co.ke доложено.
Китай, по сути, утверждал, что африканские страны извлекли большую выгоду из инфраструктурных проектов, которые являются частью его инициативы "Один пояс и один путь" (BRI).
На начало 2021 года 140 странами было подписано более 200 соглашений о сотрудничестве в рамках BRI, которые служат основой для строительства китайским бизнесом инфраструктурных проектов, таких как порты, железные дороги, электростанции и телекоммуникационные сети, используя китайские кредиты под низкие проценты принимающим странам, капиталу FM.co.ke доложено.
Хотя эти проекты способствуют развитию этих развивающихся стран Африки, мало что известно об условиях, изложенных в кредитах, подписанных в соглашениях о финансировании.
Народно-освободительная армия (НОАК) создала свой первый иностранный военный объект в Джибути, в устье Красного моря, в 2017 году, что привлекло повышенное внимание к экономической деятельности Пекина в регионе Красного моря, столице FM.co.ke доложено.
Кроме того, Джибути занимает стратегическое географическое положение на пересечении Красного моря и Аденского залива; 95 процентов торговли Эфиопии осуществляется через ее порты.
Перевалка грузов между Европой, Ближним Востоком и Азией также осуществляется через порты Джибути. Правительство на протяжении многих лет поддерживало военные связи с Францией, а также с США, Японией, Италией, Германией, Испанией и Китаем, столицей FM.co.ke доложено.
Недавно был завершен важный инфраструктурный проект под руководством Китая, который в конечном итоге будет разработан вдоль побережья Западной Африки с целью облегчения доступа туристов к сокровищам Красного моря и Атлантического океана, соединивший столицу Джибути с Аддис-Абебой по железной дороге.
Крупнейший порт в Африке, железная дорога в Эфиопию и первый в стране военно-морской объект за рубежом - все это спонсировалось Пекином, который, как теперь говорят, несет ответственность за почти 70% совокупного внутреннего продукта Джибути в виде долга, капитала FM.co.ke доложено.
Эти значительные инвестиции, сделанные Пекином в Дижбути, являются микрокосмом того, как Китай быстро завоевал ключевое влияние по всей стране.
Кроме того, в докладе говорится, что участие Китая в Африке, особенно частные китайские инвестиции, приносят значительные выгоды от соглашений BRI. Китай и правительство Джибути подписали рамочное соглашение о льготном кредите для проекта терминала по экспорту соли на озере Ассал в Джибути в порту Губет 11 ноября 2012 года, а также Эксимбанк Китая и Министерство финансов Джибути подписали кредитное соглашение на сумму 61 375 440 долларов США для этого проекта, Капитал FM.co.ke доложено.
Самая низкая точка Африки, озеро Ассал, находится на 155 метров ниже уровня моря. Со средней концентрацией соли 34,8% (которая увеличивается до 40% на глубине 20 м) это второй по солености водоем и примерно в 10 раз соленее морской воды.
Джибути стала основным поставщиком соли в Эфиопию, когда в 1998 году разразилась эритрейско-эфиопская война. Цены оставались высокими из-за спроса со стороны более чем 62-миллионного населения Эфиопии. Таким образом, соль из озера Ассаль стала известна как "белое золото".
Воды озера Ассаль, которые богаты минералами, такими как магний, кальций и сульфаты, можно использовать для очищения, успокоения и оживления кожи, а также для лечения таких заболеваний, как ревматоидный артрит и мышечный дискомфорт.
В настоящее время Китай располагает значительными инфраструктурными активами в рамках проекта BRI, и нет никаких сомнений в том, что правительство рассматривает множество вариантов. Тем не менее, она также заключает соглашения о внешнем сотрудничестве для своей собственной выгоды, капитала FM.co.ke доложено.
Будущее озера Ассаль, несомненно, будет связано с торговлей, будь то за счет расширения туризма или добычи соли. Есть планы построить центр для посетителей и оздоровительные курорты, аналогичные тем, что находятся на побережье Мертвого моря в Израиле и Иордании, вместе с новой промышленной площадкой. Итак, нам нужно понять, как эти инфраструктурные разработки могут повлиять на окружающую среду и экосистемы.
Есть сообщения о том, что добыча соли из озера была неконтролируемой, поэтому правительство Джибути подчеркнуло необходимость регулирования добычи, чтобы избежать негативного воздействия на окружающую среду озера, и инициировало предложение ЮНЕСКО объявить зону озера Ассал и вулкан Ардукоба объектом Всемирного наследия, сообщает Capital FM.co.ke доложено.
Без сомнения, деятельность человека, такая как урбанизация, индустриализация, увеличение численности населения, вырубка лесов и т.д., являются основными причинами деградации окружающей среды.
Комментарии