В самом центре китайского городка Хэйхэ разделенного с российским Благовещенском рекой, находится фабрика по производству обуви, точнее сказать ее подделки. Созданием шедевров обувной индустрии там занимаются всего четыре человека. Хозяин нелегального бизнеса и по совместительству сапожник первого разряда, его жена – продуктовый снабженец и помощник старшего сапожника, невестка - помощник помощника главного сапожника и сын семейства – «мальчик на посылках».
Вот так и трудится дружная китайская семья в цехе на 150 квадратных метрах с четырьмя швейными машинками, предназначенными для пошива обуви. Станок-растяжка для женской обуви с высоким голенищем, станок-растяжка для обычной обуви, обувная «пятка», набор колодок и всяких мелких инструментов. Современные технологи здесь не признают, хозяин фабрики уверен, что это лишнее.
Все бы ничего, если бы не одно но, на пошитую мастерами обувь приклеивают товарный знак обувных фабрик Пекина и Гуанчжоу. А это уже обман. Во всех цивилизованных странах такое деяние уголовно наказуемое. Но судя по тому, с какой легкостью владелец подпольного обувного цеха господин Лоу рассказал и показал свои владения корреспонденту информагентства «Амур.инфо» он не очень-то боится.
- Мы экономим на производстве как можем, - пояснил господин Лоу. – Однако это совсем не отражается на качестве изделия. Наша обувь востребована. Вообще, в Хэйхэ существует несколько подобных фабрик, но именно наша продукция идёт на рынок и в магазины Благовещенска и Хэйхэ.
В ответ на вопрос о законности своей деятельности, китаец ответил, что это его выбор. Обувь полностью отвечает главному требованию рынка: соответствия цены и качества.
- Мы даём людям хорошую, дешёвую обувь, разных размеров - от самых маленьких до огромных, - заявил предприниматель. - У людей всегда есть выбор. Не нравится наша обувь, пожалуйста, покупайте у других производителей. Мы не монополисты, но если говорить честно, то качественная женская обувь больших размеров изготавливается только у нас.
Тем более, по словам господина Лоу они продают товар не конечному покупателю, а оптовикам. А как они представляют продукцию, и под какими брендами, его не касается.
Комментарии