суббота, 28 декабря 2024
КНР построит мост в Крым

Народный репортер

Напишите нам

Китай / ОбществоRSS

Китай примет участие в строительстве моста через Керченский пролив

Китай примет участие в строительстве моста через Керченский пролив

05 мая 2014 18:53    Просмотров: 10116

Александр Шабалин, © News-Asia

Китайские компании собираются стать первыми инвесторами в экономику Крыма после его вхождения в состав Российской Федерации. Государственные и частные строительные компании из КНР примут участие в постройке транспортного коридора в Крым через Керченский пролив. Стоимость данного проекта, по различным данным, колеблется от 1 до 3 миллиардов долларов США.

В министерстве транспорта РФ идет подготовка меморандума о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив китайскими компаниями. На данном этапе обсуждается вопрос, каким образом лучше соединить Крым и Краснодарский край - с помощью моста или подводного туннеля. Ожидается, что меморандум о строительстве транспортного коридора китайская сторона подпишет во время визита президента РФ Владимира Путина в КНР во второй половине мая.

Планируется, что предварительная документация проекта должна быть разработана до конца этого месяца. Уже в июле российская и китайская стороны смогут определить финансовую составляющую проекта, а также модель строительства. Источники из Минтранса сообщают, что в проекте будет задействованы не только китайские, но и крупнейшие российские строительные компании.

Аналитики считают, что сотрудничество КНР с Россией в данном вопросе является не столько взаимовыгодным проектом с точки зрения экономики, сколько серьезным политическим шагом со стороны Китая. Участие в проекте может говорить о том, что КНР поддерживает внешнеполитическую позицию России, что особенно заметно на фоне напряженных отношений с европейскими странами и США из-за кризиса на Украине.

- Окупаемость этого проекта неочевидна, поэтому появление китайских компаний можно объяснить их желанием укрепить свое влияние в регионе. При этом, скорее всего, инвестиции им будет возвращать российский бюджет, пусть и в течение длительного срока, - отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономии Михаил Блинкин.
Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Миха 05 мая 2014 19:51

Дожили! Неужели у нас нет своих инженеров, инженерно-технических войск, что мы у китайцев помощи просим. Своим людям работа не нужна!

Другие новости

06 марта 2024 17:37

«Уральские авиалинии» возобновляют рейсы из Екатеринбурга в Китай

Авиаперелёты из международного аэропорта Кольцово в столицу Поднебесной и обратно стартуют с 4 апреля.

31 мая 2023 11:12

Обращение Китая с уйгурами не покидает заголовков СМИ

Кроме других нарушений их прав и свобод, за ними следят и после освобождения из «лагерей перевоспитания».

Обзоры

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае? (Часть2)

Вопрос о ядерном оружии Китая

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае?

Во всей сложности и многогранности современных мировых процессов Китай все отчетливее занимает лидирующие позиции

 Валерий Чумакин 

«Экономический шелковый путь»: Совместимость видений Туркменистана и Китая

Экономический Шелковый путь Китая предусматривает быстрое и легкое перемещение товаров из Китая в Европу, в Центральную Азию, на Ближний Восток, в Южную Азию и так далее

О стране

Китайская Народная Республика - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира. Занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Столица - Пекин.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Существуют также ещё восемь зарегистрированных политических партий (например, Революционный комитет Гоминьдана), формально независимых от КПК.