В министерстве транспорта РФ идет подготовка меморандума о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив китайскими компаниями. На данном этапе обсуждается вопрос, каким образом лучше соединить Крым и Краснодарский край - с помощью моста или подводного туннеля. Ожидается, что меморандум о строительстве транспортного коридора китайская сторона подпишет во время визита президента РФ Владимира Путина в КНР во второй половине мая.
Планируется, что предварительная документация проекта должна быть разработана до конца этого месяца. Уже в июле российская и китайская стороны смогут определить финансовую составляющую проекта, а также модель строительства. Источники из Минтранса сообщают, что в проекте будет задействованы не только китайские, но и крупнейшие российские строительные компании.
Аналитики считают, что сотрудничество КНР с Россией в данном вопросе является не столько взаимовыгодным проектом с точки зрения экономики, сколько серьезным политическим шагом со стороны Китая. Участие в проекте может говорить о том, что КНР поддерживает внешнеполитическую позицию России, что особенно заметно на фоне напряженных отношений с европейскими странами и США из-за кризиса на Украине.
- Окупаемость этого проекта неочевидна, поэтому появление китайских компаний можно объяснить их желанием укрепить свое влияние в регионе. При этом, скорее всего, инвестиции им будет возвращать российский бюджет, пусть и в течение длительного срока, - отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономии Михаил Блинкин.
Миха 05 мая 2014 19:51
Дожили! Неужели у нас нет своих инженеров, инженерно-технических войск, что мы у китайцев помощи просим. Своим людям работа не нужна!