пятница, 22 ноября 2024
Китай профинансирует строительство и модернизацию трех аэропортов Кыргызстана

Народный репортер

Напишите нам

Китай / ОбществоRSS

Китай профинансирует строительство и модернизацию трех аэропортов Киргизии

Китай профинансирует строительство и модернизацию трех аэропортов Киргизии

03 июля 2014 17:20    Просмотров: 13941

Мария Индина, © News-Asia

Власти Китая инвестирует  порядка одного миллиарда долларов на строительство и модернизацию трех аэропортов Киргизии. В их число входит международный аэропорт «Манас», а также «Баткен» и «Иссык-Куль». Соответствующие договоренности были достигнуты между китайской и киргизской сторонами в минувший вторник, 1 июля, в ходе переговоров руководства аэропорта «Манас» и государственной пекинской строительной корпорации «BUCG».

- В рамках реализации Национальной стратегии устойчивого развития Киргизской Республики в ходе переговоров с BUCG был подписан протокол и достигнута договоренность о строительстве международного торгового терминала оптовых и розничных продаж в международном аэропорту «Манас», - сообщает пресс-служба «Манаса». - Кроме того запланировано строительство крупного транзитного терминала в аэропорту «Баткен» и терминала туристического класса аэропорта «Иссык-Куль» в поселке Тамчи. Общая стоимость проекта оценивается в один миллиард долларов США.

Стоит отметить, что ранее предполагалось, что модернизацией международного аэропорта «Манас» займется Россия. Напомним, что в Бишкеке 13 февраля текущего года прошли переговоры между российской и киргизской сторонам. Как стало известно позже, на акции международного аэропорта претендовала дочерняя компания российской «Роснефти» - предприятие «Новапорт», которое готово, в случае положительного решения сделки, вложить 350 миллионов долларов инвестиций в развитие аэропорта «Манас». Главным аргументом чиновников выступающих «За» продажу акций стало прекращение действия соглашения о деятельности Центра транзитных перевозок. Однако большая часть киргизских чиновников выступила против продажи акций «Манаса» и вопрос о приобретении «Роснефтью» акции киргизского аэропорта сам по себе затих.

Добавим, что в рамках договоренностей по линии ШОС Киргизия также подписала меморандум с китайской государственной машиностроительной инжиниринговой корпорацией СМЕС о строительстве нового аэропорта в Оше.

- По предварительным данным стоимость проекта оценивается в 300 миллионов долларов, - отметили в пресс-службе. - В течение трех лет на эти средства в городе Ош будет построен ультрасовременный, многофункциональный, международный аэропорт регионального значения. Планируется, что он станет своего рода региональным хабом грузовых и пассажирских авиаперевозок.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

06 марта 2024 17:37

«Уральские авиалинии» возобновляют рейсы из Екатеринбурга в Китай

Авиаперелёты из международного аэропорта Кольцово в столицу Поднебесной и обратно стартуют с 4 апреля.

31 мая 2023 11:12

Обращение Китая с уйгурами не покидает заголовков СМИ

Кроме других нарушений их прав и свобод, за ними следят и после освобождения из «лагерей перевоспитания».

Обзоры

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае? (Часть2)

Вопрос о ядерном оружии Китая

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае?

Во всей сложности и многогранности современных мировых процессов Китай все отчетливее занимает лидирующие позиции

 Валерий Чумакин 

«Экономический шелковый путь»: Совместимость видений Туркменистана и Китая

Экономический Шелковый путь Китая предусматривает быстрое и легкое перемещение товаров из Китая в Европу, в Центральную Азию, на Ближний Восток, в Южную Азию и так далее

О стране

Китайская Народная Республика - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира. Занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Столица - Пекин.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Существуют также ещё восемь зарегистрированных политических партий (например, Революционный комитет Гоминьдана), формально независимых от КПК.