Китайский истребитель пятого поколения J-20, совершил первый полет.
Фотографии самолета в воздухе появились на ряде форумов, посвященных китайским вооружениям. J-20 в ходе своего первого полета пробыл в воздухе 10-15 минут и совершил благополучную посадку. Испытания истребителя проводятся в Ченду, где расположено одно из предприятий разработчика - Chengdu Aircraft Industry.
Испытательный полет китайского истребителя пришелся на второй день визита американского министра обороны Роберта Гейтса в Китай. Возможно, что сообщения о начале испытаний J-20 являются ответом Китая на призывы США и некоторых других стран быть более открытыми в военно-технической сфере.
Гейтс заявил, что его визит свидетельствует о стремлении КНР восстановить военные связи с США, которые были свернуты в прошлом году в связи с возражением Пекина против поставок американских вооружений Тайваню.
9 января 2011 года Гейтс заявил, что американская разведка недооценила темпы и степень развития китайского оборонного комплекса. По словам министра обороны США, особое беспокойство вызывает создание в Китай противокорабельных баллистических ракет DF-21D и истребителя J-20. Первые фотографии китайского истребителя появились в интернете в конце декабря 2010 года. Официальный Пекин отрицает свое причастие к просачиванию подобной информации в сеть.
Технические характеристики нового китайского самолета не раскрываются. Также неизвестно, какая авионика используется на J-20, и какими силовыми установками оснащен истребитель. Предположительно, самолет создается с применением технологии малозаметности. Так же эксперты считают, что данный самолет является смесью американского истребителя F-22 Raptor и российского проекта Т-50.
Военное развитие Китая не угрожает третьим странам и отвечает интересам защиты национального суверенитета, сказал сегодня официальный представитель МИД КНР Хун Лэй комментируя полет J-20 российским журналистам.
Разработка Китаем «нового поколения истребителей» может иметь уже 20-летнюю историю. Согласно мемуарам бывшего сотрудника авиационного НИИ 611 (Chengdu Aircraft Co. 611 Aero Design Institute), еще в 1989 году Китай приступил к концептуальным исследованиям по этой программе. В эти работы были привлечены как НИИ 611 из Ченгду, так и НИИ 601 из Шеньяна (Shenyang Aircraft Co. 601 Aero Design Institute). Работам присваивается шифр «2-03». Этот источник также отмечает, что в 1993 году Китай достиг соглашения с Россией по привлечению консультантов из ЦАГИ (Центральный гидроаэродинамический институт) и ОКБ им. Микояна. НИИ 611 из Ченгду также имел давние отношения с консалтинговой группой СибНИА (Сибирское отделение ЦАГИ, Новосибирск). СибНИА помогал Китаю в создании истребителя J-10 разработки НИИ 611, а также мог консультировать работы по истребителям 4/5 поколения.
Для освоения разработки композиционных материалов в конце 80-х годов группа сотрудников НИИ 611 была отправлена в Стенфордский университет США. Дополнительные знания в этой области Китай получил при сотрудничестве с американской компанией Boeing и европейской Airbus, а также украинским КБ им. Антонова. Эти знания и технологии в значительной степени помогут Китаю создать истребители нового поколения, а также других современных и эффективных военных и гражданских транспортных самолетов.
По ниформации сайта RNNS еще в 2008 году на выставке в Чжухае Китай продемонстрировал большой многофункциональный дисплей для отображения тактической информации с применением технологии «слияния данных» . Дисплей такого типа применяется на американском истребителе F-35. Американский источник сообщает, что разработка таких дисплеев и организация их серийного производства является очень сложной проблемой. Китай издевательски показал, как на дисплее отображается истребитель F-35.
фото https://rnns.ru/blog/vadimis/news/
Андрей 11 января 2011 14:16
Китайцы поработят скоро весь мир, их технологический прогресс шагает очень быстро...если миллион таких истребителей взлетят в воздух, их уже никто и ничто не остановит