понедельник, 21 апреля 2025
Самый крупный железнодорожный тоннель в Центральной Азии завершили в Узбекистане

Народный репортер

Напишите нам

Китай / ОбществоRSS

Узбекистан и Китай достроили самый длинный в Центральной Азии жд-тоннель

Узбекистан и Китай достроили самый длинный в Центральной Азии жд-тоннель

01 июня 2016 12:46    Просмотров: 13231

Елена Сташкина, © News-Asia

В Узбекистане завершилось строительство самого длинного в Центральной Азии железнодорожного тоннеля «Камчик». Длина объекта – 19 километров, его возведение обошлось в 455 млн долларов США. Исполнителем проекта выступила китайская компания China Railway Tunnel Group.

Перевал Камчик на гребне Кураминского хребта - часть единственной транспортной магистрали, соединяющей Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана. Автотрасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области в зимнее время лавиноопасна и перекрывается, поэтому строительство железной дороги и тоннеля на перевале стало единственным выходом поддержки сообщения круглогодично. Они стали частью линии «Ангрен-Пап», которая через перевал свяжет Андижанскую, Наманганскую и Ферганскую области Узбекистана со всей остальной страной. А так же будет служить звеном нового транзитного железнодорожного коридора Китай-Центральная Азия-Европа, проходящего в перспективе и через Киргизию. Строительство тоннеля было начато в 2013 году китайской  компанией China Railway Tunnel Group. За 3 года и 455 млн долларов США её рабочие возвели тоннель длиной в 19,2 километра, а также запасной штольный тоннель на случай экстренных ситуаций.

В понедельник, 30 мая, АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги», прим.авт.) сообщило о завершении работ и успешном завершении тестирования тоннеля. Рабочее движение поездов через Камчик начнётся уже в конце июня.
Стоит отметить, что ранее представители АО «Узбекистон темир йуллари» заявляли о том, что на сэкономленные в ходе реализации проекта «Ангрен-Пап» средства к 2020 году будет электрифицирован участок «Пап-Коканд-Андижан». Однако пока о количестве сэкономленных средств и о возможности компании реализовать ещё один железнодорожный проект информации нет.

Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

07 марта 2025 09:45

Возобновление регулярных рейсов по маршруту Пекин-Москва: успешное завершение пробного рейса

4 марта 2025 года в Москву прибыл первый после пандемии пассажирский поезд "Китайских железных дорог", следовавший по маршруту Пекин—Улан-Батор—Москва.

31 января 2025 17:17

Китайский Новый год 2025: даты, символы и традиции

Китайский Новый год — особенный праздник, который китайцы отмечают дважды: сначала по григорианскому календарю (1 января), а затем — по восточному.

Обзоры

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае? (Часть2)

Вопрос о ядерном оружии Китая

 Нина Леонтьева 

Китай в мире – или мир в Китае?

Во всей сложности и многогранности современных мировых процессов Китай все отчетливее занимает лидирующие позиции

 Валерий Чумакин 

«Экономический шелковый путь»: Совместимость видений Туркменистана и Китая

Экономический Шелковый путь Китая предусматривает быстрое и легкое перемещение товаров из Китая в Европу, в Центральную Азию, на Ближний Восток, в Южную Азию и так далее

О стране

Китайская Народная Республика - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира. Занимает третье место в мире по территории, уступая России и Канаде.
Столица - Пекин.

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК). Существуют также ещё восемь зарегистрированных политических партий (например, Революционный комитет Гоминьдана), формально независимых от КПК.