четверг, 28 ноября 2024
«2ГИС»: «Когда-нибудь сервис охватит весь Кыргызстан, но для этого нужно много ресурсов»

Народный репортер

Напишите нам

/ Новости компанийRSS

«2ГИС» Киргизии: «В приложении почти 400 населенных пунктов, которые мы обошли ногами и проехали на машине»

«2ГИС» Киргизии: «В приложении почти 400 населенных пунктов, которые мы обошли ногами и проехали на машине»

29 июня 2018 18:19    Просмотров: 17163

Елена Иванченко, © News-Asia

Сегодня российский картографический сервис «2ГИС» является одним из немногих конкурентов Google Maps. Его информация о дорогах, учреждениях и транспортных маршрутах порой даже более полная, чем у поискового гиганта. Приложение охватывает более 350 городов в 9 странах, не стала исключением и Киргизия.

В Бишкеке франшизу запустили в ноябре 2015 года. Приложение представляет собой полный справочник организаций с детальной 3D-картой города, что позволяет оперативно сориентироваться на местности, рационально спланировать свое время передвижения, а также находить нужные места, товары и услуги. Причем для любых манипуляций не нужно тратить деньги на интернет или искать Wi-Fi, сервис работает бесплатно в оффлайн-режиме. Генеральный директор столичного «2ГИС» Всеволод Перфильев рассказал News-Asia о непростой, но интересной работе компании, а также поведал о достоинствах и возможностях системы.

– В Бишкеке организация появилась с желания сделать проще жизнь горожан, – рассказывает Всеволод. – Мы все знаем, что передвигаться или находить что-то в большом городе иногда проблематично, к тому же не хватает социально полезных вещей. С этой идеи все началось.Сначала был куплен спутниковый снимок столицы, он начал обрабатываться. У нас есть собственные системы, куда этот снимок подвязывается, и все, что с него можно разглядеть – дома, дороги, проезды – ребята вручную отрисовывают. После мы идем пешком по всему городу и наносим на карту все то, что нельзя увидеть со снимка: перекрытия дорог, плиты, шлагбаумы, внутриквартальные проезды, проходы. Параллельно создается справочник, потом он привязывается к карте и получается единый сервис. Чтобы создать справочник, в 2015 году мы взяли открытые данные в интернете, нашли 40 тысяч организаций и отдел операторов стал их обзванивать.  В итоге мы получили всего 8 тысяч компаний, информация об остальных организациях не подтвердилась. То есть точность свободных интернет источников составила лишь 20%. На проверку всей базы ушло три месяца. Одновременно специалисты по сбору информации искали в городе работающие учреждения и добавляли в сервис. Сейчас у нас 35 тысяч организаций в справочнике. Есть также отдел картографов, они ходят по городу и рисуют карту. Поначалу у ребят был бумажный планшет – распечатанная карта, на которую они карандашом наносили дома, шлагбаумы и другие объекты. Сейчас, когда карта уже готовая, ребята передвигаются с электронным планшетом и просто вносят правки. 2ГИС гарантирует не менее 95% точности по городу.

– Приложение работает по всей территории республики или только в столице КР?

– В 2015 году проект покрывал только Бишкек с ближайшим пригородом и дорогой до аэропорта, чтобы люди, когда прилетали, сразу могли построить маршрут. В ноябре мы стартовали, а через месяц у нас уже было 28 тысяч пользователей и люди стали просить расширить географию. И в 2016 году проект стал в два раза больше, мы добавили все, что находилось южнее – дачи, населенные пункты, горнолыжные базы, ущелье Ала-Арча, курорты «Теплые ключи» и «Иссык-Ата».

                                                                                                                 

Проект охватил 2 тысячи кв. километров – площадь от аэропорта Манас до ущелья Ала-Арча и от Военно-Антоновки до Ивановки. Люди были очень благодарны, и начали поступать просьбы добавить Иссык-Куль. В апреле 2017 года мы купили космоснимок, и сотрудники отдела производства отправились осваивать новую территорию. За две недели они пешком обошли крупные населенные пункты – Балыкчи, Чолпон-Ату, Бостери, Каракол, проехали всю дорогу вокруг, собрали все организации. В максимально сжатые сроки мы разработали проект и в июне 2017 года он вышел.

Очень помогла администрация губернатора Иссык-Кульской области и с маршрутами, и с организациями, даже письмо сделали с просьбой содействовать нам во всех вопросах. Потом мы получили личную благодарность от губернатора. Сейчас площадь проекта – 30 тысяч километров – от села Военно-Антоновка (от авторынка), где заканчивается объездная до Каракола. В нем почти 400 населенных пунктов, которые мы обошли ногами, проехали на машине и собрали все организации. В апреле нынешнего года мы открыли Ош с окрестностями.

                                                                                                                

Около 30 тысяч пользователей за два месяца начали пользоваться приложением. Это хороший результат.

– Какие возможности есть в приложении, кроме удобства передвижения?

– Можно найти любые товары и услуги, все, что может понадобиться в повседневной жизни. Допустим, я сегодня поздравлял сотрудницу, мне нужен букет цветов, я захожу в «2ГИС», в поисковую строку пишу «цветы» либо «цветочный магазин». И сервис показывает абсолютно все магазины, которые есть в проекте: их расположение на карте, график работы, есть ли доставка, есть ли оплата картой или только наличный расчет, фотографии. Не выходя из приложения, я могу нажать на телефон подходящего мне магазина и «2ГИС» сразу перебрасывает в дозвон. Программа также построит маршрут на общественном транспорте от самого короткого пути до самого длинного со всеми пересадками. Подскажет, сколько будет стоить доехать на такси. Дальше навигатор доведет нас до места с голосовыми инструкторами, показывая и лежачие полицейские, и все правила дорожного движения, скоростные ограничения, даже гаишников может показать, если другие пользователи поставили отметку, что здесь стоит ГАИ. Можно сделать все, от потребности до покупки, не выходя из приложения. В сервисе больше 95% организаций, абсолютно по всем сферам деятельности. Карта максимально интерактивная, даже с какой стороны вход в здания отмечен.

– А сотрудники лично проверяют время на общественном транспорте, которое указывается при построении маршрута?

– Да, мы проезжаем маршруты, ребята садятся на одной конечной, включают планшет, который записывает всю траекторию движения, все остановки. Так доезжают до другой конечной, пересаживаются на этот же маршрут и направляются в обратную сторону. Поэтому время указывается среднее, и надо понимать, что обстановка в городе всегда разная. В планах показать прямо на карте движение общественного транспорта онлайн, тогда время будет еще точнее. Кроме того, мы же первые, кто показал пробки в Бишкеке. Навигатор с учетом дорожной обстановки и загруженности дорог строит разные варианты пути.

– Как часто вы обновляете карту?

– Работа над качеством ведется каждый день. У нас три версии – сайт – онлайн версия, мобильное приложение, которое работает на всех самых популярных платформах, и версия для компьютера, которая, как и мобильная работает без интернета.Чтобы оффлайновые программы работали правильно, мы обновляем информацию раз в месяц, а сайт обновляется ежедневно.

                                                                                                                   

Территорию Иссык-Куля мы актуализируем дважды в год. Перед летним и зимним сезонами отдыха наши сотрудники обходят всю туристическую зону на северном берегу и объезжают дорогу. Кстати, с помощью «2ГИС» люди могут по пути также найти все необходимое: общепит, станции техобслуживания, вулканизации, аптеки и так далее – все есть в сервисе. Бишкек мы полностью обходим дважды в год, а так каждый день наши сотрудники в полях, зимой на холоде, летом на жаре с планшетом в руках и с улыбкой на лице. В столице больше полумиллиона людей пользуются «2ГИС».

– Кроме благодарности, получаете советы от пользователей, указывают ли они на какие-либо ошибки?

– Да, мы очень благодарны нашим пользователям, которые находят недочеты и сообщают об этом. К примеру, говорят, что где-то перекрыли улицу, а мы до этого участка еще не успели дойти. Мы сразу отправляем сотрудника, он проверяет эту зацепочку, и пишем ответ пользователю. Важна любая обратная связь, мы любим, когда нам содействуют, и с уважением относимся к критике, это позволяет делать наш сервис лучше. Также делаем подборки заведений и мест, где можно отдохнуть, хорошо провести время. Мы помогаем людям жить в городе, и они нам за это благодарны. А больше ничего не надо.

– Приложение бесплатное, работает даже в оффлайн-режиме, откуда тогда прибыль?

– Мы зарабатываем на рекламе, хотя вы ее даже не заметите в приложении, потому что она неназойливая и не раздражает. Мы просто благодаря нашим возможностям наоборот посоветуем пользователям, которые ищут товары и услуги, наших надежных партнеров, к ним точно стоит обратиться.

– Поделитесь идеями, какие новшества появятся в приложении?

–Мы регулярно развиваемся, идем впереди  и всегда стараемся отталкиваться от потребности киргизстанцев. Люди просят, мы по возможности делаем. Будем развиваться дальше: новые территории, новые города. Когда-нибудь «2ГИС» охватит всю Киргизию, но для этого нужно очень много ресурсов. Мы же гарантируем точность, а это значит нужно регулярно актуализировать информацию, объезжать все дороги, организации, обходить все населенные пункты, в республике их много, но я уверен, когда-нибудь дорастем и до этого.

                                                 

Сейчас с Всемирными Играми Кочевников работаем. Возможности безграничны, главное - желание, идеи и люди, которые это будут организовывать!

Справка News-Asia: Основатель компании 2GIS – Александр Сысоев. Идея создать «2ГИС» у Сысоева родилась в 1994 году, когда он работал над заказом для городской телефонной сети Новосибирска – создавал электронную карту сетей (раньше вся информация хранилась на бумаге). На этом рынке тогда никто не работал, ниша была пуста, но и как вести в ней бизнес, никто не знал. Первая версия была выпущена в 1999 году на CD-диске. К 2004 году проект вышел на окупаемость. В 2005 году компания продала первую франшизу, а в 2006 году – запустила онлайн-версию своего продукта. К 2010 году компания охватила всю Сибирь и начала выходить в города-миллионники. В 2011 году проект вышел на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Благодаря специальным сотрудникам – «специалистам по сбору информации» – карты городов обновляются практически ежедневно. Средняя стоимость франшизы составляет 200 тысяч долларов США. Основной источник дохода для компании – контекстная реклама.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

08 июля 2024 16:45

Компании участники «Иннопрома» открывают новые рынки

Международная промышленная выставка «Иннопром-2024» начала свою работу в Екатеринбурге 8 июля.

16 мая 2024 18:09

В аэропорт «Манас» прибыл первый транзитный рейс Инчхон-Бишкек-Загреб

С 16 мая 2024 года компания T’way Airlines запускает новые рейсы из Инчхона (Южная Корея) в Загреб (Хорватия) с технической посадкой в Международном аэропорту «Манас» в Бишкеке для дозаправки.

Обзоры

 Алина Панчерская 

Свадьба золотая

В Бишкеке прошла самая масштабная в этом году свадебная выставка Wedding Bazaar - 2017

 Алина Панчерская 

ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК

Странные игры вокруг Кыргызской железной дороги могут привести к негативным последствиям

 Владимир Банников 

В Бишкеке состоялось открытие Второй ежегодной премии «Most Fashionable Awards»

Гостей встречали красная дорожка и лучшие фотографы

О стране