Согласно постановлению Региональной энергетической комиссии от 24 сентября 2010 года, в городе Екатеринбурге подорожает проезд на всех видах общественного транспорта.
С сегодняшнего дня предельная стоимость проезда поднимается с 14 до 18 рублей, при этом на некоторых автобусных маршрутах, признанных социально значимыми, она составит 16 рублей. «Маршрутки» и частные автобусы также увеличили тарифы до 15, а на некоторых маршрутах до 18 рублей.
Однако вместе с повышением тарифов администрация Екатеринбурга вводит дифференцированную систему оплаты проезда с использованием «Е-карт» (транспортных электронных кошельков). Если владелец такого кошелька закинет на свой счет 1000 рублей, он купит 70 поездок, при этом стоимость одной составит 14 рублей 29 копеек. Такую карточку нужно использовать в течение двух месяцев. При оплате 40 поездок - 650 рублей, соответственно 16 рублей 25 копеек, за 20 нужно выложить 350 рублей – это 17 рублей 50 копеек соответственно. Таким образом, срабатывает принцип «больше ездишь – меньше платишь», то есть для людей, часто пользующихся общественным транспортом, реформа не будет иметь существенного значения. Однако, с другой стороны, пользоваться «Е-картой» возможно лишь в муниципальном транспорте, и при условии, что он ездит не везде и не всегда, многие жители Екатеринбурга предпочитают частные маршруты, а там придется уже платить наличными.
Роза Аккерман, предприниматель - «Что такое 18 рублей против 14? Это плюс 4 рубля. Туда обратно - это плюс 8 рублей. Что такое 8 рублей в день для взрослого человека? Ничто! Иные на сигареты тратят в пять раз больше. Не понимаю гнев сограждан. Это какая- то нищенская философия проклинать тех, кто повышает цены и при этом ничего не делать ради того, чтобы улучшить свое благосостояние. Каждый, кто возмущается - иждивенец до мозга костей, это паразит на теле государства и общества. Хочу заметить, если мы хотим, чтобы трамваи не опаздывали, были чистыми, исправными – надо платить».
Юрий Федоров, режиссер - «Государство поставило целью привести все тарифы, касающиеся граждан, к общеевропейскому уровню. Причем, на этом поприще развернулся поединок между так называемыми естественными монополиями и коммерческими организациями, предоставляющими услуги по городскому жизнеобеспечению, кто больше выбьет денег из населения. Но тарифы-то европейские, а зарплаты – местные, убогие. И сколько не бьется народ в изнуряющем труде по копеечным расценкам, а отбиться от этих «вампиров» невозможно. Пьянит их кровушка людская и аппетит все больше и дворцы все выше».
Серебрякова Марина, пенсионерка – «плохо к этому отношусь, цены поднимают, а условия проезда не меняются. Конечно, от транспорта никто не откажется, тем более нам старикам ходить трудно уже, но как мне кажется, такой резкий подъем цен может вызвать общественные волнения. Хотя говорят в Москве проезд дороже чуть ли не на 10 рублей, но у них и пенсии выше. Для нас это существенное повышение. Люди не готовы сейчас ни морально, ни материально».
Надежда Дудина , студентка – «С позиции потребителя - отношусь отрицательно. Потому что в условиях повышения цен на товары и услуги - заработная плата остается прежней. Например, у моей мамы (она преподаватель в школе) она вообще понижается. Можно рассчитать процент, на который повышают проезд. Сейчас он составляет 28,6%. Вот если бы на такой же процент повысить каждому зарплату? По- хорошему, так ведь и должно быть».
Виктор Бочкарев, бизнесмен – «Зачем поднимать цены на проезд, по мне так пусть лучше поднимут налог на автомобиль меньше пробок на дороге, а то посмотрите многие автобусы практически пустые едут, но зато много людей в булочную на авто катаются».
Стоить отметить, что сами транспортники вряд ли в полной мере довольны нынешними тарифами. Некоторые из них предлагали РЭК повысить стоимость проезда до 25 рублей за одну поездку, так что, вполне вероятно, что в недалеком будущем жителям Екатеринбурга стоит ожидать нового повышения. Напомним, что стоимость проезда на общественном транспорте в 14 рублей продержалась около года.
Комментарии