вторник, 26 ноября 2024
Пять мифов о крушении «Боинга 747-400» в Кыргызстане, развенчанных экспертами

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / Актуальная темаRSS

МАК: «Боинг 747-400», упавший в Киргизии, был исправен

МАК: «Боинг 747-400», упавший в Киргизии, был исправен

24 января 2017 18:53    Просмотров: 10194

Елена Короткова, © News-Asia

В Бишкеке эксперты из комиссии МАК, приглашенные для расследования авиакатастрофы в поселке Дача СУ, обнародовали первые итоги своей работы. В группу, обследовавшую место крушения и изучавшую обстоятельства случившегося, так же входили уполномоченные представители Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, и советники – специалисты NTSB, FAA, Boeing, KAIK и авиакомпании «myCARGO». Результаты их взаимодействия во вторник, 24 января, озвучил зампредседателя МАК, председатель комиссии по расследованию крушения «Боинга 747-400», Леонид Каширский.

Оказалось, что многие утверждения, которые тиражировались рядом республиканских и зарубежных СМИ по этому поводу, являются мифами.
Первый миф – о том, что «черные ящики» удалось расшифровать не полностью, хотя оба бортовых самописца были доставлены в Москву к опытным специалистам. Действительно, оказалось, что они имеют значительные механические повреждения и следы воздействия высокой температуры. В связи с этим воспроизвести информацию штатным способом не представилось возможным. Тем не менее, осмотр, вскрытие и извлечение модулей памяти из защищенных накопителей «Боинга 747-400» были произведены, и информация о ЧП на них сохранилась.

- Рассматриваются все версии и изучаются действия пилотов, изучается работа оборудования, работа наземного оборудования и оборудования, установленного на борту. Все системы самолета были исправны, бортовая система захода на посадку сегодня изучается, двигатели и посадочное устройство на борту были исправны. Так же комиссия МАК изучила запись переговоров экипажа с диспетчерами и сделала выводы, что информации о неполадках с борта самолета не сообщалось, - сообщил эксперт.

Второй миф – о том, что самолет рухнул при заходе на второй круг, поскольку не смог сесть с первого раза из-за погодных условий. Согласно данным радиообмена, при заходе на посадку пилоты запросили данные о погоде и ответили, что они ее приняли. Заход на посадку у борта был лишь один - роковой.

Третий миф - версия с покушением, возникшая в связи с информацией о том, что борт главы государства Алмазбека Атамбаева той ночью перед трагедией вдруг совершил посадку в аэропорту «Тамчы», а не летел до Бишкека. Взрывчатых веществ на борту не было. Груз был только на верхней и нижней палубах в контейнерах и без контейнеров, никакого опасного груза помимо потенциальной взрывчатки, о котором начали говорить сразу после крушения в кулуарах, не было.

Четвертый миф – о том, что власти КР скрывают правду, и разбившийся турецкий «Боинг» должен был якобы не дозаправиться, а выгрузить в аэропорту контрабанду, принадлежащую высшим эшелонам власти. Эту идею первым озвучил оппозиционер Омурбек Текебаев, за ним ее стали придерживаться и другие противники действующей власти.

- На месте крушения самолета мы нашли все документы, которые имеют отношение к грузу. И могу заверить, что весь груз на борту предназначался для получателей в Турции. Вся документация, которая подтверждает это - есть, - заявил Каширский.
Он отметил, что не может назвать имя компании-получателя груза, потому что МАК занимается расследованием происшествия, а кто получатель груза - для них не имеет значения.

Пятый миф – о некачественном топливе в баках аэробуса, которому не нужна была дозаправка и смена экипажа. Каширский опроверг информацию, тиражируемую в СМИ,  о том, что самолеты такого типа якобы могут лететь из Гонконга до Стамбула без заправки. По словам эксперта, борт был достаточно загружен, и она ему требовалась тем более. Комиссия запросила информацию из Гонконга по поводу того, как заправлялся самолет, и кто вместе с этим «Боингом» заправлялся.

Что же тогда привело к катастрофе утром понедельника, 16 января? Ответ на этот вопрос эксперты будут искать еще несколько месяцев.
- Время расследования займет не месяц и не два, сколько времени уйдет – не могу точно сказать. В качестве примера могу сказать, что некоторые происшествия могут расследовать год, два, пять лет, другие – быстро, за несколько месяцев. Для нашего случая это будет подготовка исследований, анализ результатов, далее по международным правилам необходимо подготовить окончательный отчет по итогам и его проект направить странам – участникам расследования - это в настоящее время США и Турция. Окончательный отчет с комментариями всех сторон-участников в случае, если мы захотим их учесть, будет готов минимум через 4 месяца, - подытожил Каширский.- Комиссия будет работать в Бишкеке еще примерно около недели. На следующей неделе мы закончим, потом мы будем анализировать собранную информацию.

Однако уже можно сказать, что определенная вина лежит и на чиновниках, допустивших близкую застройку к взлетно-посадочной полосе. По мнению эксперта, сейчас необходимо изучить и международные, и республиканские документы, связанные с жилым поселком вблизи аэропорта и его легитимностью. Что же касается компенсации, то в международной практике авиакомпания возмещает ущерб в подобных случаях, поскольку «при страховании самолета также автоматически застраховывается экипаж «Боинга» и третьи лица, то есть те, кто пострадал в результате авиакатастрофы».

Тем временем авиаторы республики обратились к согражданам с просьбой воздержаться от необоснованных комментариев и высказываний, которые могут повлиять на расследование причин крушения самолета в селе Дачи СУ и стабильность в обществе. Члены ОО «Союз авиаторов КР», ОЮЛ «Ассоциация авиапредприятий КР», ветераны гражданской авиации КР в связи с катастрофой «Боинг-747» распространили открытое письмо, в котором выражают глубокую скорбь семьям погибших в связи с крушением, а всем пострадавшим - скорейшего и полного выздоровления. Так же авиаторы просят киргизстанцев не выдвигать оценок случившемуся, а предоставить эту работу экспертам. Горький опыт по этому поводу уже есть: в 2008 году под «Манасом» было еще одно крупное крушение «Боинга-747»компании Itek Air. Тогда погибли члены молодежной сборной республики по баскетболу, направлявшейся на соревнования в Иран. Из 90 человек, находившихся на борту, выжили 26, в их числе – командир экипажа и второй пилот. Которые и были признаны виновными в катастрофе после расследования, длившегося более года. Но разговоры о том, что же на самом деле случилось на борту и кто виноват, в обществе продолжаются до сих пор.

- Для расследования причин катастрофы самолета «Боинг-747» работает комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в которую включены инспекторы летно-производственных отделов Агентства гражданской авиации (АГА) КР. Также в качестве наблюдателей и представителей принимают участие сотрудники Национального бюро по безопасности на транспорте США (NTSB), Национального совета по расследованию происшествий Турции, представители производителя самолетов Боинг. Создана правительственная комиссия КР, обеспечивающая содействие работе вышеуказанной комиссии и помощь пострадавшим в данной катастрофе. Вся работа, связанная с данным расследованием, ведется в соответствии с положениями Воздушного Кодекса КР и Приложения 13 к Чикагской Конвенции о Международной организации гражданской авиации, согласно которым никто не имеет право вмешиваться в ход расследования. Правительственная комиссия по расследованию авиационного происшествия выступила с просьбой к СМИ и другим лицам, воздержаться от комментариев и дачи оценок, которые могут неправильно толковать произошедшее событие и повлиять на ход проведения расследования. Мы, авиаторы с большим профессиональным опытом, поддерживаем данное заявление, но ежедневно видя и слушая различные комментарии от лиц, зачастую далеких от авиации, решили обратиться с данным обращением. Любое подобное трагическое авиационное происшествие неизбежно связано с судьбами сотен людей, а также необходимостью несения миллионных расходов на выплату компенсаций и страховых выплат. Цель расследования таких авиационных событий - это определение причин, по которым оно произошло и недопущение подобных происшествий в дальнейшем. Определение степени виновных - это прерогатива суда, который будет после окончания расследования и выводов комиссии. Все мы знаем понятие презумпции невиновности и хотели бы данным обращением призвать все СМИ, представителей различных официальных и государственных органов, а также других лиц воздерживаться от необоснованных комментариев и высказываний, могущих прямо или косвенно повлиять на ход расследования, - говорится в обращении. - Особенно это относится к тем лицам, которые в стремлении пропиариться или получить какие-то политические дивиденды, начинают рассуждать о квалификации и действиях авиационного персонала аэропорта Манас и диспетчеров ГП «Кыргызаэронавигация», о состоянии ВС и маршруте полета, о его коммерческой загрузке и содержании груза, оспаривают необходимость посадки в аэропорту Манас и призывают к кадровым перестановкам в аэропорту. Все это может быть воспринято как недоверие работе комиссии по расследованию и в первую очередь, Межгосударственному авиационному комитету, а также приводит к нагнетанию обстановки в обществе и к нервозности работы коллективов авиационных предприятий КР. Также хотелось бы от имени всего авиационного общества обратиться к нашим уважаемым народным избранникам-депутатам, обладающих большой властью и широкими полномочиями. Вы находитесь на виду всего народа и должны соблюдать в первую очередь законодательство КР и любые Ваши неосторожные высказывания или передергивания фактов по данной катастрофе могут неправильно истолкованы в народе и вызвать нежелательные противоречия в общественном сознании.

Я рекомендую 3 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

24 июля 2024 09:00

Биологическая безопасность Кыргызстана: важно сотрудничество с Россией

В Кыргызстане прошла дискуссия об обеспечении биобезопасности страны, участники которой подняли ряд актуальных вопросов и предложили конкретные шаги по защите от биологических угроз.

22 июня 2024 07:39

Свобода передвижения рабочей силы в ЕАЭС играет роль «подушки безопасности»

Актуальные вопросы, связанные с участием Кыргызской Республики в процессе евразийской интеграции обсудили участники круглого стола: «Юбилей ЕАЭС: итоги и перспективы для Кыргызстана», организованного Центром экспертных инициатив «Ой Ордо».

Обзоры

 Владимир Банников 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ В СТРАНАХ ЦА

США планируют разместить биолаборатории, вывезенные с Украины, в Казахстане.

 Елена Короткова 

ПОЛЕТ «БАЙРАКТАРОВ»

Как Кыргызстан готовится защищать свои границы?

 Александр Кацев 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Недавно стал свидетелем эмоционально насыщенной беседы по поводу того, что человек на службе попытался объяснить работникам недопустимость их безделья и получил ответ: «Мы вам не позволим насаждать ваши еврейские штучки».

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.