На прошлой неделе в Ташкенте завершился Форум электронной коммерции и ритейла Central Asia Retail Week. В программе мероприятия прошла маркетинговая сессия, которая собрала экспертные мнения от представителей известных компаний Узбекистана и Кыргызстана.
В рамках Форума с обзорным анализом выступила Ксения Кочергина, эксперт представила публике и коллегам информацию по ситуации на потребительских рынках Кыргызстана. Она заявила, что средняя стоимость еженедельной потребительской корзины в Кыргызстане составляет 5 617 сом. 2/3 покупателей в стране из сельской местности, основные целевые аудитории покупателей сети:
- Взрослая семья, 35 – 54 (28%),
- Незамужние/неженатые 24 – 44 лет (20%),
- Молодёжь (18 – 24 лет) (16%).
Самой малочисленной покупательской аудиторией была названа категория холостяки 45 лет и старше (5%). В гендерном соотношении покупателей женщин чуть больше, чем мужчин – 57% против 43%. С точки зрения покупательской способности по регионам - лидером оказалась Иссык–Кульская область со среднемесячной номинальной заработной платой в размере 40 797 сом. На втором месте оказался Бишкек с суммой в 39836 сом.
Также Ксения рассказала об основных трендах, которыми руководствуется покупатель в Кыргызстане при выборе торговой точки для совершения покупки:
- экономия, покупатель постоянно отслеживает скидки в разных магазинах и не хочет покупать лишнего,
- разнообразие, покупатель всегда хочет чего – то «новенького»,
-патриотизм, покупатель хочет приобретать продукцию от местного производства,
- впечатления, покупатель хочет иметь позитивный шоперский опыт,
геймификация, покупатель хочет получать призы в момент посещения магазина.
Фото: предоставлено пресс-службой "Retail Event"
Комментарии