понедельник, 25 ноября 2024
Айбек Баратов: «Можно повышать класс автомобильному топливу, но по сути привозят бензин того же качества, что и был»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ИнтервьюRSS

Айбек Баратов: «У нас в Киргизии хорошие законы, но они, к сожалению, не исполняются»

Айбек Баратов: «У нас в Киргизии хорошие законы, но они, к сожалению, не исполняются»

15 января 2018 13:43    Просмотров: 11233

Елена Иванченко, © News-Asia

В Киргизии начинают работу новые стандарты ЕАЭС по качеству топлива и экологичности автомашин.  Активист, помогающий защите прав автовладельцев, и поддерживающий внедрение проекта «Безопасный город» в КР, Айбек Баратов,  согласен с нововведениями. Однако отметил в разговоре с News-Asia, что для их реализации властям необходимо создать определенные условия, которых сейчас в стране нет.

– Радует, что принимаются такие решения: по топливу и автомобилям вводятся определенные стандарты, однако республика не готова к кардинальным переменам и государство должно в первую очередь подумать о создании условий. Например, зачем мне, как покупателю, приобретать новый автомобиль, который стоит дороже, когда я могу купить поддержанный и намного дешевле? Замечательно, если будут какие-то меры и послабления, к примеру, за меньший выброс вредных веществ автомобиля, водитель освобождается от дорожного налога и получается какую-либо льготу. Также для бизнеса, если компания покупает автомобили нового стандарта, соответствующие «Евро-5», то впредь не платит транспортный налог и возможно получает какие-то преференции. И вот тогда, благодаря такой стимуляции возможен постепенный переход на эту систему. Безусловно, мы принимаем много хороших норм и вводим новшества, но пока что страна не готова по условиям. Можно повышать класс автомобильному топливу, но по сути привозят бензин того же качества, что и был. Если закрыть границу и проверить качество бензина, уверен, что топливо встанет на границе. Мы можем громко говорить о том, что приняли «Евро-5», но инфраструктура, сами НПЗ не подготовлены, даже в России еще не все перешли на недавно принятые нормы. Необходимо, чтобы все нефтетрейдеры единогласно приняли решение и начали ввозить только бензин и дизель, требуемого класса. А органы государственной власти соответственно должны контролировать и пресекать попытки  ввоза на территорию КР автомобильного топлива, который не соответствует новому стандарту. Иначе получается, что с одной стороны мы требуем, а с другой – не контролируем. Проблема с исполнением норм права возникает во всех сферах жизнедеятельности страны – у нас в Киргизии хорошие законы, но они, к сожалению, не исполняются, – дал оценку новым положениям технического регламента ЕАЭС Айбек Баратов.

Отметил в разговоре с News-Asia активист и  другую инициативу, касающуюся автовладельцев с нового 2018 года - положение о начале принудительной эвакуации автомашин за неправильную парковку.  Она уже заработала в Бишкеке.

– К сожалению, народ у нас ленивый, и многие хотят припарковаться прямо у входа, потому что пройти 200-300 метров для водителя представляется какой-то гигантской проблемой, отсюда и жалобы, что нет парковок. Но если немного проехаться, то всегда найдется место, мы не раз проводили такие мини-эксперименты, вот назовите мне любое место, я покружусь, да, возможно потеряю 5-10 минут времени, но обязательно найду парковочное место при этом, не нарушив правила дорожного движения. Просто нужно донести до людей, что парковок в действительности очень много, нужно всего лишь не лениться ходить пешком. Эвакуация нужна была давно, я считаю, что это правильная мера, и главное, теперь она законна – подготовлен и регламент, и ответственность юридического лица, которое занимается эвакуацией. Все это продумано и запущено. Нужно наказывать тех, кто не хочет соблюдать закон, – подчеркнул Баратов.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

13 июля 2024 09:32

Диалог на двоих – диалог с друзьями!

В середине апреля в Жогорку Кенеш в рамках деятельности Совета по вопросам миграции и противодействия торговле людьми при Торага Жогорку Кенеш Кыргызской Республики прошел «круглый стол» по теме: «Трудовые мигранты Кыргызстана в России: что есть и что будет».

27 июня 2024 09:51

Как Кыргызстан может использовать уральский опыт образования

Кыргызское образование сейчас переживает непростое время. Чтобы развиваться и сохранить свои позиции в мировом сообществе, страна активно ищет более эффективные модели для обучения школьников и студентов, повышения квалификации педагогов и преподавателей.

Обзоры

 Артём Хегай 

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОБЫТНОСТЬ

Как живётся уйгурам в Кыргызстане?

 Екатерина Пантелеева 

В КАПУСТЕ НАШЛИ ИЛИ АИСТ ПРИНЕС?

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту ребенка

 Елена Скворцова 

ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ В ОДНО МГНОВЕНИЕ

Пётр Чесноков: «Я не терял оптимизма, верил в свои силы и активно занимался спортом. А по большому счету жизнь у меня самая обычная».

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.