понедельник, 25 ноября 2024
Расизм, нарушение прав человека,  язык вражды - за что Кыргызстан критикуют в ООН?

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Расизм, нарушение прав человека,  язык вражды - за что Киргизию критикуют в ООН?

Расизм, нарушение прав человека, язык вражды - за что Киргизию критикуют в ООН?

15 мая 2018 12:24    Просмотров: 16587

Елена Короткова, © News-Asia

Киргизии необходимо улучшить защиту прав человека и ввести более строгое и справедливое наказание за проявления расизма и дискриминации, а так же  исправить ряд других недостатков в защите прав человека и начать следовать «Парижским принципам», касающимся  статуса национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека. Об этом говорится в отчете Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации , опубликованном по итогам сессии, завершившейся в Женеве в минувшую пятницу, 11 мая.  На сессии, длившейся более 2 недель, были изучены не только мнения  экспертов по стандартному докладу представителей КР, но и альтернативный доклад правозащитных организаций.

Прежде всего, международная организация отмечает: дискриминация по признаку расы или этнического происхождения в республике – не такая уж и редкость, как это принято представлять с официальной точки зрения. Однако случаи дискриминации выходят в широкий доступ не так часто, как следует: в ООН обеспокоены тем, что большинство этих случаев не доходит до омбудсмена и правоохранительных органов, в чей профиль деятельности входят. Те же, кто информирует о таких случаях общественность, сталкиваются с давлением.

- Комитет обеспокоен участившимися случаями преследования  представителей общественных организаций, правозащитников и журналистов, включая тех, кто осуществляет мониторинг положения этнических меньшинств и информирует о них, - отмечается в документе. - Комитет также озабочен отказом восстановить в правах  Азимжана Аскарова, отбывающего пожизненное заключение после того, как прошло повторное судебное разбирательство, которое не соответствовало международным стандартам правосудия. Кроме того, Комитет обеспокоен тем, что некоторые правозащитные и общественные организации и  их материалы оказались в списке экстремистских организаций и материалов республики. В связи с этим Комитет рекомендует обеспечить условия для того, чтобы в республике все зарегистрированные случаи запугивания или преследования представителей общественных организаций, правозащитников и журналистов подвергались оперативному и тщательному расследованию, а виновные были привлечены к ответственности. Принять эффективные меры для обеспечения того, чтобы общественные деятели, правозащитники и журналисты, занимающиеся защитой прав  этнических меньшинств, могли выполнять свою работу открыто и эффективно, не опасаясь репрессий. А так же рассмотреть и реализовать рекомендации Комитета по правам человека по делу Азимжана Аскарова, вынесенные в марте 2016 года, проанализировав  вопрос об освобождении Аскарова из соображений гуманности, с учетом его возраста и ухудшения состояния здоровья. Кроме того, КР рекомендуется воздерживаться от включения правозащитных организаций в перечень экстремистских организаций и материалов и обеспечить эффективный механизм их защиты  для противодействия произвольному их включению в данный перечень, в том числе путем внесения необходимых поправок в закон «О борьбе с экстремистской деятельностью».

Что касается дискриминации, Комитет выразил недовольство тем, что в КР по-прежнему отсутствует единое антидискриминационное законодательство, которое в числе положений включало бы и запрет на расовую дискриминацию и дискриминацию по этническому признаку и несло бы в себе определение прямой и косвенной дискриминации, а так же характеризовало бы различные проявления расовой дискриминации как наказуемое преступление в соответствии с Конвенцией ООН.

- Комитет обеспокоен ограниченным числом жалоб на расовую или этническую дискриминацию, полученных представительствами Государственного  агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений - по сообщениям правозащитных организаций, это вызвано отсутствием  доверия людей к государственным институтам. Так же вызывает беспокойство информация о том, что  ни одна из жалоб, поданных в правоохранительные органы в последние годы, связанных с расовой или этнической дискриминацией, не была расследована. Комитет напоминает,  что отсутствие жалоб или же судебных разбирательств по факту обращений жертв расовой дискриминации  может свидетельствовать о недостаточно проработанном законодательстве, недостаточной осведомленности об имеющихся средствах правовой защиты у населения, а так же об отсутствии доверия к средствам судебной защиты и боязни репрессий или нежелании властей возбуждать судебное разбирательство, - отмечено в отчете.

Посему КР рекомендуется обеспечить доступ меньшинств к правосудию, ускорить принятие закона «О дискриминации» и  обеспечить его повсеместное применение, и информировать проживающих на территории республики граждан о том, какими средствами защиты своих прав они располагают, и каким образом могут получить правовую помощь. В информировании могут оказать содействие не только государственные институты, но сотрудники СМИ, правозащитники и гражданские  активисты. Однако в Киргизии встречаются случаи, когда происходит обратный процесс – и представители «четвертой власти», и публичные деятели, и политики  используют язык вражды и способствуют разжиганию межнациональнй розни и ненависти.

- Комитет обеспокоен распространенностью стереотипов и случаев  стигматизации этнических меньшинств, в том числе узбеков, турок, уйгуров и мугатов, а также случаев разжигания ненависти к ним в средствах массовой информации и общественными и политическими деятелями и сообщениями. Комитет также обеспокоен этническим профилированием, проводимым сотрудниками правоохранительных органов этих общин и в частности узбеков. В связи с этим рекомендуется  активизировать усилия по противостоянию данным явлениям, в частности,  посредством повышения уровня образования, культуры населения с  помощью проведения кампаний по борьбе с этническими или расовыми стереотипами и стигматизацией. А в целях поощрения терпимости и взаимопонимания принять необходимые меры для борьбы с использованием в СМИ расистских высказываний или высказываний, разжигающих  ненависть и вражду, в том числе со стороны политиков и другие общественных деятелей, обеспечить тщательное расследование таких случаев и в случае необходимости вводить соответствующие санкции. Так же необходимо положить конец практике расового или этнического профилирования со стороны правоохранительных органов, провести эффективное расследование всех утверждений о расовом профилировании, а так же обеспечить привлечение виновных к ответственности и предоставить  набор  эффективных средств правовой защиты их жертвам.

Согласно документу, в ближайшее время республике стоит начать разработку учебных программ по вопросам расовой дискриминации для юристов, сотрудников правоохранительных органов, включая прокуроров и судебные органы. Так же данная программа должна включать вопросы и методику выявления, регистрации, расследования и судебного преследования расистских инцидентов, преступлений на почве межэтнической ненависти и случаев разжигания ненависти.

Отметим, что  Комитетом были  отмечены и положительные подвижки в отношении прав граждан КР в последнее время. В частности, сокращение с пяти до трех лет времени для необходимого проживания для получения гражданства беженцам. А так же успешная реализация Национальной стратегии устойчивого развития с 2013 по 2017 годы, где присутствовала концепция укрепления национального единства и межнационального согласия.  Так же за это время появилось на свет Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве КР, которое помогает реализации 36  мероприятий для воплощения концепции, хотя его работа и подверглась критике.


Фото: humanrights.org.ua

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

25 августа 2024 18:38

Волонтеры США приняли присягу для прохождения службы в Кыргызстане

На церемонии присутствовали посол США в Кыргызской Республике Лесли Вигери, директор Корпуса мира в КР Хойт Брайан Йии, бывшие волонтеры, а также местные учителя и директора школ, с которыми волонтеры будут совместно работать.

16 августа 2024 09:21

16 августа в Кыргызстане отключат незарегистрированные мобильные телефоны

С 16 августа все мобильные телефоны, не прошедшие регистрацию в Государственной системе идентификации мобильных устройств (ГСИ), будут отключены от сети в Кыргызстане.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.