понедельник, 25 ноября 2024
Вместо бензина - ток: есть ли будущее у электромобилей в Кыргызстане?

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Вместо бензина - ток: есть ли будущее у электромобилей в Кыргызстане?

Вместо бензина - ток: есть ли будущее у электромобилей в Кыргызстане?

03 октября 2018 13:50    Просмотров: 13281

Источник: Аргументы и факты-Кыргызстан

Елена Иванченко, © News-Asia

В июле нынешнего года правительство страны обнулило таможенные пошлины на ввоз электромобилей, дабы стимулировать импорт экологического транспорта. До 2020 года машины с электродвигателем можно беспрепятственно завозить в республику. Однако позволить себе эксплуатацию такого автомобиля может далеко не каждый, продажи электромобилей в Кыргызстане носят штучный характер. В Бишкеке представители государственного и частного сектора обсудили потенциал использования электромобилей.

Считается, что электромобили менее вредны для окружающей среды, чем авто с ДВС. Они не выбрасывают в атмосферу загрязняющих веществ, не требуют расхода нефтяных горючих и, наконец, создают меньше шума при движении. Первое место в мире по переходу на электрокары занимает Китай. В то же время - это самая крупная страна, которая загрязняет окружающую среду.

Пора обновить автопарк

Тянь-Шаньский аналитический центр АУЦА изучил рынок электрических машин в КР. По оценочным данным, исследования в стране около 200 троллейбусов, растущее количество двухколесных средств - велосипеды и скутеры, и приблизительно 40 электрокаров, хотя официально в ГРС зарегистрировано всего 4.

- По электрическим транспортным средствам нет официальной статистики. Даже в муниципалитете Оша не смогли сказать, сколько у них в городе троллейбусов. Мы запросили в ГРС данные о количестве машин в стране, однако нам ответили, что это государственный секрет. Поэтому в течение 3 месяцев мы изучали различные платформы и ресурсы, где продаются автомобили, посетили авторынок и автомобильные салоны столицы. Исследование показало, что большинство машин здесь достаточно старые, стоимостью ниже 10 тысяч долларов США. Средний возраст авто - 16 лет. Доминируют на рынке небольшие седаны. Вместе с тем богатые люди могут позволить себе ездить на крупных машинах, которые потребляют примерно 25 литров топлива на 100 километров. Для европейцев, к примеру, недопустимо выкидывать столько денег на топливо, - рассказал представитель ТАЦ АУЦА Божил Кондев.


По мнению исследователя, у Кыргызстана есть внушительный потенциал для развития сектора электромобилей.

В России электромобиль впервые появился в Санкт-Петербурге в 1899 году - раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Его спроектировал и построил русский инженер-изобретатель Ипполит Романов. Электромобиль весил 750 кг, 370 кг из которых приходилось на аккумулятор. Он развивал максимальную скорость 39 километров в час. Одного заряда аккумулятора хватало на 60 км.

Главное преимущество - это низкая стоимость электроэнергии.

- В Европе высокая цена на электроэнергию - это основное препятствие, но люди инвестируют в электромобили, потому что беспокоятся об экологии. Кыргызстанцы могут экономить на автомобилях. Допустим, средняя машина проезжает 100 километров в день, это будет стоить около 30-40 сомов, то есть дешевле, чем литр топлива. Конечно, машина с двигателем внутреннего сгорания на такое же расстояние потребляет больше топлива, - заметил он.

Дорогое удовольствие

В перспективе переход на массовое использование электрокаров выглядит привлекательно. К тому же на «зеленые» авто введена нулевая ставка таможенных пошлин и налогов до 2020 года. Однако электрокары не только дороже своих собратьев, но также имеют меньший запас хода, и требуют специальной инфраструктуры для зарядки батарей, которой сегодня в республике нет.

- Интерес рынка и клиентов к электрическим машинам есть, даже несмотря на отсутствие инфраструктуры. Устройство электрокара идентично обычному авто, с той лишь разницей, что в авто установлен электромотор, трансмиссия немного другая. Но он ничем не отличается от того, который, допустим, установлен в стиральной машинке. При поломке можно заказать запчасти. Если батарея выйдет из строя, конечно, это проблема. Поддержанный рабочий аккумулятор с хорошим процентом жизни стоит около 3 тысяч долларов. Не нужно менять всю батарею, можно заменить замкнувшую секцию - она стоит около 100 долларов, - отметил Данияр Салякаев, директор столичного автосалона.

С необходимостью развивать экологический транспорт согласен и глава Института нанотехнологий Жарасул Абдураимов.

- Два-три года назад электромобили среднего класса стоили около 32 тысяч долларов США, сегодня цена опустилась до 22 тысяч. Многие крупные компании занялись производством электромобилей. Основная причина высокой стоимости электротранспорта - батарея. Однако и эта проблема постепенно решается. В Новосибирске уже наладили их выпуск. Для стран-участниц ЕАЭС есть возможность приобретать батареи по себестоимости. В ближайшие три-пять лет электромобили будут активно появляться в республике, - заверил он.

Будущее автопрома

По словам Абдураимова, говорить о собственном производстве электромобилей в КР пока рано, так как нет соответствующих условий.

- Я как человек, проработавший более 35 лет в промышленности, знаю, что такое освоение новой продукции. Если мы сегодня начнем производить электромобили, то только испытательная часть займет 10-15 лет. Но в стране нет даже своих испытательных стендов и автодромов. Мы можем получить лицензию ведущей компании, которая имеет свои марку, бренд и рынок, и может собирать автомобили. Это будет способствовать дальнейшему прогрессу, - подчеркнул эксперт.

Альтернативный вариант развития электрокаров предложил председатель Совета ОАО «Гарантийный фонд» Малик Абакиров.

- Учитывая покупательную способность кыргызстанцев, целесообразно переоборудовать действующие автомобили с ДВС в электрокары. Наша компания уже в этом месяце может продемонстрировать первую модель переделанного авто, при этом максимальное прохождение его будет составлять около 160-200 километров. Это актуальное направление, - подчеркнул Абакиров.

Развитие рынка электрических автомобилей в Кыргызстане находится в зачаточном состоянии. Возможно, электромобили займут гораздо больший сегмент, чем сегодня, но определенно не заменят своих бензиновых собратьев.

 

Фото:aif.kg

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.