Закон об ОСАГО кыргызстанские власти пытаются внедрить с 2016 года, однако постоянно возникают препоны. Изначально для вступления законопроекта в силу не хватило подзаконных актов, да и общественность крайне негативно восприняла инициативу. Правительство взяло тайм-аут на два года, чтобы исправить законодательные недочеты по ОСАГО, а также провести информационную компанию среди населения. К началу работы «автогражданки» в 2019 году Госфиннадзор разработал страховые суммы, тарифы и уверял, что население и инфраструктура республики вполне подготовлены к успешной реализации проекта. Однако Жогорку Кенеш мнение финансового регулятора не разделил. Парламентарии снова вынесли на общественное обсуждение законопроект об отсрочке ОСАГО до 7 февраля 2021 года. Правительство инициативу депутатов поддержало, как и гражданское общество.
Причиной очередного переноса стали вступившие в силу с января новые кодексы, в связи с которыми в разы увеличились штрафы за несоблюдение ПДД. Сейчас власти пересматривают кодексы и вносят поправки. Поэтому правительство решило снять с водителей дополнительные расходы, которые предполагает ОСАГО, и отправило документ на повторное рассмотрение в Жогорку Кенеш.
«В 2018 году были разработаны все соответствующие проекты подзаконных нормативных правовых актов для полноценной реализации закона, включая те, что предусматривают утверждение страховых тарифов, правил страхования, положения об автоматизированном информационном центре и взаимодействии государственных органов. За время двухлетней отсрочки нужно выработать еще более углубленный комплекс мер, который обеспечит максимально безболезненный и эффективный переход к автострахованию в интересах граждан. Нужно более доступно разъяснить цели и задачи введения ОСАГО, подготовить всех участников процесса к необходимости обязательного страхования, качественно отработать все механизмы реализации закона», – пояснили в кабмине.
Впрочем, проинформировать население о том, что такое «автогражданка» и для чего она нужна, чиновники уже обещали в 2016 году. Однако, как показала практика, двух лет не хватило. Если у столичных автовладельцев есть общее представление об обязательном автостраховании, то в отдаленных регионах многие жители про ОСАГО даже не слышали.
Комментарии