В Кыргызстане с января текущего года вступили в силу новые кодексы «О нарушениях» и «О проступках», где прописаны размеры штрафов за незаконную охоту. Помимо всего природоохранные организации начали активно внедрять в дикую природу технологии – дроны, фотоловушки. Так, к примеру, Госагентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства закупило 8 многофункциональных беспилотников для борьбы с браконьерами.
Руководитель ОФ «Илбирс» Заир Кубанычбеков в беседе с News-Asia рассказал о действенных методах борьбы с нелегальными охотниками, а также прокомментировал, почему летательные аппараты не рекомендуется применять в дикой природе.
– За последние годы со стороны ГАООСЛХ приняты многие меры по снижению браконьерства. Сейчас в несколько раз выросли штрафы за нарушение природоохранного законодательства. Однако кыргызстанцы все рано идут против закона. Наша природоохранная организация тесно сотрудничает с местным населением. Совместно с жителями были созданы общественные объединения, на территории которых мы помогаем вести учет диких животных, научную деятельность, а также бороться с браконьерами. Результаты работы показали, что местные жители могут эффективнее работать, нежели люди со стороны, – отметил специалист.
– Заир, вы советовали егерям и охотоведам особо не увлекаться дронами. Почему?
– Практика показывает, что установка фотоловушек дает больше эффекта, чем дроны. Использовать беспилотники против браконьерства сложно, у нас высокие горы, постоянно дует сильный ветер. Да и батарейки хватает ненадолго. Качественный ветроустойчивый аппарат стоит около 70 тысяч долларов, а пользы от него мало. К тому же в мире постепенно запрещают применять дроны в дикой природе, так как они пугают животных.
– Депутаты не первый год предлагают на определенное время запретить отстрел копытных, дабы сохранить биоразнообразие животных. Как вы оцениваете подобную инициативу?
– Мировой опыт доказывает, что мораторий на охоту не способствует увеличению количества диких животных. Напротив наблюдается спад многих популяций по разным причинам. Тем более запрет на охоту не избавит Кыргызстан от браконьерства, люди все равно будут нарушать закон. В случае введения моратория государство должно набрать штат охотничьих инспекторов, обеспечивать научно-техническую часть – машины, бинокли. На это ежегодно потребуется несколько миллионов сомов. Общая площадь охотничьих угодий составляет 14,4 млн гектар и всего около 100 государственных егерей. Сейчас охотхозяйства обеспечивают порядок своими людьми. А без дополнительных кадров охранять территорию будет некому, она станет бесхозной. Поэтому просто так вводить мораторий нет смысла, проще усовершенствовать механизм контроля.
Комментарии