ОсОО «Мобильник», которое в Кыргызстане занималось обеспечением деятельности крупнейшего электронного кошелька «Мобильник», утратило право на деятельность в сфере безналичных платежей. Национальный банк Кыргызстана 17 мая принял решение об окончательном отзыве лицензий у предприятия в связи с тем, что оно не исполняло предписаний и требований нормативно-правовых актов НБ КР.
«Отзыв лицензий не освобождает Общество с ограниченной ответственностью «Мобильник» от исполнения своих обязательств. Национальный банк в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызстана, предпринимает необходимые меры по минимизации рисков для платежной системы и защиты прав потребителей финансовых услуг», - отмечается в заявлении пресс-службы НБ КР по этому поводу.
Напомним, что проблемы в работе популярного электронного кошелька и терминалов, принадлежащих ОсОО, начались у пользователей с середины января 2019 года. От услуг «Мобильника» начали отказываться крупные госструктуры, после чего банк, выступающий эмитентом, приостановил все операции через проблемную структуру. Представители «Мобильника» заявили о техническом сбое, после его ликвидации и обмена данными с компанией, предоставлявшей услуги, банк-эмитент вернул возможность обналичивания средств. Но ненадолго - вскоре произошел новый сбой в программе, лишивший клиентов возможности доступа к своим средствам. И Нацбанк КР принял решение о временном отзыве лицензии. Еще одного шанса оператору услуг не дали.
Комментарии