В частности, скоропостижному ремонту подвергся отрезок президентской трассы, проходящий в Первомайском районе Бишкека по Жибек-Жолу от пересечения с бульваром Махатма Ганди до пересечения с проспектом Манаса. В результате чего горожане и гости столицы вынуждены были несколько дней лавировать между транспортом и авто, передвигающимися по двум полосам дороги вместо четырех, придумывать маршруты объезда.
А кое-кому довелось и вдоволь покататься на своем авто по тротуару.
Примечательно,что спешное обновление не коснулось маленького участка тротуара поблизости от места проведения работ - на пересечении Жибек-Жолу и Турусбекова. И импровизированного арт-объекта, расположенного на нем - мостика из плиток, выложенного местными жителями для того, чтобы по тротуару можно было пройти в дождливую погоду или во время спуска воды по ирригационной сети. Мостик сводит на нет усилия по спешному украшению Бишкека, не вписываясь в их формат. Но облегчает жизнь пешеходам. Арык в этом месте с одной стороны заканчивается тупиком, с другой - сужается до маленького просвета, к тому же практически все время забит мусором, приносимым сверху и листьями. Что превращает при малейшем ливне или спуске воды по арыкам перекресток в озеро, а прилегающие улицы в полноводные реки. Тем более, что на них так же нет ирригационной сети - либо есть, но в разрушенном состоянии и функционирует крайне плохо.
Отметим, что в Бишкеке по данным 2018 года насчитывалось 1, 5 тысяч километров ирригационных сетей. Однако более 40% из них в настоящее время не функционируют - особенно в частном секторе и в новостройках: в первом случае их засыпали землей и захватили, перенося заборы своих участков после обретения КР независимости, во втором - их не предусматривалось вовсе. В местах же этажной застройки - в южных микрорайонах и центре города - восстановительные работы внутридворовых ирригационных сетей и сетей внутри микрорайонов уже ведутся.
Фото автора
Комментарии