пятница, 22 ноября 2024
Евразия и Индо-Тихоокеанский регион могут объединиться через коридор «Север-Юг»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ЭкономикаRSS

Евразия и Индо-Тихоокеанский регион могут объединиться через коридор «Север-Юг»

Евразия и Индо-Тихоокеанский регион могут объединиться через коридор «Север-Юг»

23 октября 2022 17:09    Просмотров: 10675

В Кыргызстане обсудили перспективы для Центральной Азии и мира развития Международного транспортного коридора «Север-Юг». В минувшую пятницу, 21 октября, в столичном Университете «Ала-Тоо» состоялась третья международная конференция по Центральной Азии, организованная совместно с исследовательским центром «Silk Road» и институтом «Burana». Видные ученые из России, Ирана, Казахстана, Узбекистана, Армении, Польши, Швеции, Англии, Индии и Кыргызстана представили доклады, в которых подчеркивались важность и преимущества МТК «Север-Юг» и порта Чабахар для стран Центральной Азии, СНГ и России, не имеющих выхода к морю.

Конференцию под названием «Международный транспортный коридор «Север-Юг» и порт Чабахар в Иране: альтернатива «Поясу и пути»» совместно открыли Жылдызбек Жакшылыков, руководитель Департамента науки и инноваций Министерства образования Кыргызстана и Санжарбек Эрдолатов, ректор Университета «Ала-Тоо». Один из вопросов конференции был в том, какова роль Индии в объединении Евразии и Индо-Европейского региона в проекте «Север – Юг».  Доктор Радж Кумар Шарма, аспирант Делийской школы транснациональных отношений Делийского университета, представил доклад в режиме видеоконференции на тему «МТК «Север-Юг» и Чабахар: стратегические и экономические аспекты усилий Индии по связям в Евразии».

Во время своего выступления Шарма сказал, что в Евразии наблюдается большая борьба сил: США, Россия, Китай, Европейский союз и Индия прилагают усилия для достижения своих соответствующих видений интеграции в регионе. Индия, в силу своего географического положения, является и континентальной (Евразийской), и морской (Индо-Тихоокеанской) державой. Индия обладает географическим и экономическим потенциалом для объединения Евразии и Индо-Тихоокеанского региона через МТК «Север-Юг».

В то время как Индо-Тихоокеанскому региону уделялось много внимания со стороны политиков, существует ощущение пренебрежения к Евразии, несмотря на тот факт, что баланс сил за последние два десятилетия медленно менялся в пользу Китая. Индия, Иран и Россия объявили о запуске в 2000 году МТК «Север-Юг», который представляет собой мультимодальный транспортный коридор. Этот маршрут короче и дешевле по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, который соединяет Индию с российским и европейским рынками.

Российские цепочки поставок в Европу пострадали из-за санкций после российско-украинского кризиса, и Москва смотрит в сторону новых рынков, чтобы смягчить влияние санкций. Функциональный «Север-Юг» наряду с подписанием Соглашения о свободной торговле между Индией и Евразийским экономическим союзом существенно увеличит торговлю Индии со странами ЕАЭС.  Доктор Шарма отметил, что, улучшая торговлю России с ее южными рынками, такими как Индия, «Север-Юг» обеспечит экономическую независимость Москвы от Китая. Если будет подписано соглашение о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом и заработает «Север-Юг», объем торговли Индии с членами ЕАЭС может составить от 37 до 62 млрд долларов США. Более слабая Россия, зависящая от Китая, вызовет стратегические опасения у Индии, чего Нью-Дели хотел бы избежать.

В то же время Индия также прилагает усилия для соединения проектов «Север-Юг» и коридора «Чабахар – Центральная Азия», что принесет пользу Центральной Азии. Чтобы улучшить перспективы торговли с автомобилями, Индия также присоединилась к Конвенции МДП (2017 год) и Ашхабадскому соглашению (2018 год). Принимая во внимание политику Индии, которую условно можно назвать «Соедини Центральную Азию», Нью-Дели недавно изменил свою политику и в отношении Афганистана, управляемого сейчас талибами (международным террористическим движением, запрещенным в России, Кыргызстане и ряде стран мира) с «расчетливого безразличия» на «осторожное взаимодействие без признания».

Эти усилия Индии по налаживанию связей с Евразией потребуют тесного сотрудничества с Россией, Ираном и Центральной Азией, в то же время они также укрепят видение Индией многополярного мира. «Север-Юг» также открывает возможности сотрудничества между Индией и ЕС, с одной стороны, и Индией и Россией, с другой, для сотрудничества в Центральной Азии.

Предлагаемый план перевозок в рамках «Север-Юг» на 40% короче и на 30% дешевле, чем «Один пояс – один путь» – заманчивая экономическая возможность для Индии. Влияние «Север-Юг» на регион, к тому же, потенциально может снизить экономическую зависимость Афганистана от Пакистана. Пакистан не стремился предоставить Индии доступ к евразийскому континенту, но Индия стремится к новой эре отношений в Центральной Азии. Индия возобновила систему проводимых раз в два года саммитов с Центральной Азией.

«Север-Юг» – это программа региональной связи и более тесного сотрудничества, чем инициатива «Один пояс – один путь», которая контролируется одной страной – Китаем. МТК «Север-Юг» обладает значительным экономическим и стратегическим потенциалом. Однако несогласованные транспортные системы стран-участниц и влияние санкций на Россию и Иран станут испытанием для дипломатии Индии.

Индия и демократия

Руслан Джалиль, соучредитель и директор Института Бурана, бишкекского аналитического центра, начал свою презентацию с вопроса: а обеспечит ли «Север-Юг»  распространение демократии как концептуальной идеи? Он отметил, что в Кыргызстане отсутствует публичные исследования по общественному восприятию демократии и уровню гражданской активности. Меж тем он достаточно высок и для республики «свобода слова – не пустой звук и не просто слова» в законодательстве. И демократические ценности смогут стать одной из баз лояльности. для глобальных игроков в будущем на этой территории.

Джалиль подчеркнул, что маршрут «Север-Юг» из Индии, предложенный правительством Индии, будет служить транспортным коридором, предназначенным в первую очередь для перемещения товаров и капитала из Индии через Центральную Евразию. «Север-Юг»  может послужить иинструментом мягкой силы для установления экономического и политического влияния Индии. Однако продвигаемый Китаем «Пояс и путь»  формируется китайской политической идеологией, и нельзя ожидать движения демократических идей, концепций или практик по его маршруту. Джалиль считает необходимым  сохранение демократических достижений в Кыргызстане, и упоминает о них  как о возможном направлении на грядущем проекте МТК. Концепция демократии не чужда Индии, и пока неясно, будет ли ей для расширения своего влияния Индия пользоваться в Центральной Азии.

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

11 августа 2024 12:14

Кыргызстан готовится к открытию новых региональных аэропортов

Тщательно проанализировали готовность аэропортов «Казарман», «Караван» и «Джалал-Абад» к выполнению всех аэронавигационных стандартов, чтобы убедиться, что они полностью соответствуют установленным нормативам для безопасного и эффективного функционирования.

08 августа 2024 10:53

Налоговая напоминает о возможности легализации активов до 31 декабря

Государственная налоговая служба Кыргызской Республики напоминает гражданам о возможности легализации активов до 31 декабря 2024 года в рамках Закона «О добровольной легализации и амнистии активов физических лиц».

Обзоры

 Елена Короткова 

ИНВЕСТОР, КЕТСИН!

В Нарынской области Кыргызстана митингующие добились закрытия строящегося кыргызско-китайского индустриально-торгово-логистического центра

 Елена Короткова 

«ЩИТ И МЕЧ» ДЛЯ БИЗНЕСА

Почему первый кыргызский бизнес-омбудсмен еще не начал свою работу?

 Елена Короткова 

УРАНУ – НЕ «УРА»

Кыргызстанцы выступают против разработки урана в Нарынской и Иссык-Кульской областях

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.