воскресенье, 24 ноября 2024
Лифт удобство или угроза для жизни?

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ИнтервьюRSS

Лифт удобство или угроза для жизни?

Лифт удобство или угроза для жизни?

13 января 2012 14:55    Просмотров: 13861

Мария Индина, © News-Asia


С наступлением нового года жильцы столичных многоэтажек были взбудоражены содержанием листовок, которые по инициативе мэрии города были распространены предприятием «Бишкекгорлифт».

По сообщению МП «Бишкекгорлифт» в связи с тем, что срок эксплуатации лифтов (25лет) истек, в соответствии с Гост 22011-95 и правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, лифты будут остановлены и введены в действие только после модернизации или капитально-восстановительного ремонта. Согласно постановлению от 2010г  Бишкекского городского Кенеша модернизация лифтов производится в домах, где образованы Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ). 

О сложившейся ситуации в лифтовом хозяйстве столицы мы попросили  рассказать начальника муниципального предприятия «Бишкекгорлифт» Виктора Попова.   

- Виктор, скажите, как сейчас обстоят дела в лифтовом хозяйстве столицы? Не секрет, что большая часть лифтов уже свое отработала?  

- В лифтовом парке жилого фонда Бишкека — 1271 единицы, из которых 735, находятся в муниципальной собственности. Оставшиеся лифты в собственности товариществ собственников жилья, кондоминиумов, жилищно-строительных кооперативов. И как было верно отмечено большая часть хозяйства имеет высокий уровень физического и морального износа конструкций и электрооборудования. Данная ситуация явилась следствием того, что за последние 18 лет на техобслуживание, ремонт, замену лифтов деньги не выделялись. Пассажирский лифт предусматривает эксплуатацию в течение 25 лет при обязательном условии проведения технических ремонтных работ оборудования в период эксплуатации. Сегодня эти сроки уже пройдены. Кроме того, мы испытываем острую нехватку кадров и большую текучесть из-за мизерной зарплаты. Судите сами, в среднем лифтер получает 2150 сом. Кто пойдет на такие деньги? Работают, в основном, пенсионеры. Поэтому надо понимать, что бывают накладки, все-таки пожилой человек, а молодежь к нам работать не идет.

- Вы отметили, что большая часть лифтов столицы нуждается в замене. Дело не дешевое. Кто оплатит это?

- Сейчас проблема замены лифтов уже достаточно остра. Но есть и сдвиги. За последний год мэрией уже сделаны определенные шаги для выхода из сложившейся ситуации. За счет привлечения спонсорских и бюджетных средств проведена модернизация 55 муниципальных лифтов. Достигнута договоренность  с Республикой Беларусь о поставке 15 комплектов лифтового оборудования и ведутся дальнейшие переговоры о приобретении еще 60 в рассрочку.
Отдельно стоит вопрос оплаты. Сразу хочу отметить, что замена и установка новых лифтов в муниципальных домах субсидируется мэрией, а в домах, которые не значатся в реестре муниципалитета, то есть там, где жители являются долевыми собственниками общего имущества модернизация по Закону «о приватизации жилья»  осуществляется за счет жильцов.

- Сколько стоит модернизация одного лифта?

- Как уже говорилось, на протяжении длительного времени не проводились профилактические и технические работы, в связи, с чем мы имеем 70% лифтового оборудования, которое не подлежит восстановительному ремонту, а требуют полной замены техники. Стоимость одной единицы лифтового оборудования вместе с установкой обходится – 1,1 млн. сомов.

- Итак, замена лифтов в одних домах происходит за счет мэрии, а в других за счет жильцов. Потянут ли больше миллиона сомов на один подъезд? Как быть?

- Согласно Положению «О порядке принятия в муниципальную собственность лифтов и лифтовых диспетчерских многоэтажных жилых домов, не состоящих в реестре муниципальной собственности» и «О порядке передачи муниципальных лифтов, лифтового оборудования в общую долевую собственность собственникам жилых и нежилых помещений, многоэтажных жилых домов в городе Бишкек», муниципалитет готов модернизировать подъемники при условии создания в этих многоэтажных домах ТСЖ.
Если Ваш дом не является муниципальным, то вы можете подать заявку на перевод вашего лифта в муниципальную собственность, и тогда вам в порядке очереди будет произведена модернизация лифтового оборудования за счет мэрии, после чего лифт опять передадут долевым собственникам. 

- Почему необходимо обязательное создание ТСЖ?

- Вся эта история началась в момент массовой приватизации квартир. Проблема в том, что людям не объяснили что, выкупая квартиру у государства они так же становятся долевыми собственниками всего общего имущества многоэтажного дома лестничной площадки, подвала, чердака, крыши, электропроводки, трубопровода, прилегающей территории и лифтов, а, следовательно, являясь собственниками они обязаны осуществлять технические и восстановительные работы за свой счет.
Мы понимаем, что жильцы не в состоянии отремонтировать или заменить оборудование за свой счет, но для того чтобы мы могли модернизировать лифт нам необходимо официальное согласие, и договор с организацией, официально представляющей интересы жильцов – ТСЖ,  на готовность жильцами принять обратно в долевую собственность  новое лифтовое оборудование, и обеспечивать технические, плановые ремонтные работы за свой счет, создание накопительного фонда на последующую модернизацию подъемников по истечению эксплуатационного срока(25лет).
 Сфера деятельности ТСЖ – обслуживание, эксплуатация, ремонт дома, оказание коммунальных услуг. ТСЖ обладает право выбора обслуживающей организации, а в случае, если качество предоставляемых услуг не соответствует требованиям жильцов, самостоятельно может расторгнуть договор и заключить его с другой организацией.

- Но есть случаи, когда жильцы многоэтажных домов, организовавшие ТСЖ, получили отказ на установку лифтов за счет мэрии города. Как им быть?

- Очень просто, им необходимо прийти ко мне, и мы вместе разберемся в ситуации, потому что им не могли отказать. Возможно, возникло непонимание, я готов к диалогу со всеми у кого возникнуть вопросы или проблемы, к сожалению, очень много неверной информации и порой работа идет медленно. Конечно, на решение проблемы уйдет не мало времени, так как долгое время лифтовому хозяйству не уделяли должного внимания и все шло на само тек, кто виноват сейчас не найдешь, нам необходимо объединить наши усилия и, думаю, нам удастся привести в порядок все лифтовое хозяйство.

- С начала процесса приватизации многие жители столицы регулярно получали счета за пользование лифтами и исправно платили по ним. Понимая, что вопрос в большей степени риторический, но куда ушли деньги и можно ли использовать их на решение проблемы?

- Давайте начнем с самого начала. Раньше все жилье в городе было муниципальное  либо ведомственное, т. е. дома построенные от заводов и фабрик для своих сотрудников, соответственно внутридомовой ремонт осуществлялся за счет государства и ведомств, к которому относился дом. Я уже отметил, что при приватизации люди становятся собственниками жилья и долевыми собственниками общего имущества, сами того не зная. Предоставлять услуги технического обслуживания им стали частные компании, не всегда добросовестно выполнявшие свою работу, без договорной основы, когда же срок эксплуатации лифтового оборудования  истек, компании предложили жильцам установить новые лифты за отдельную оплату оборудования, объяснив это тем, что тариф по которому производилась оплата счета включает в себя лишь ежемесячное техническое обслуживание.
Для разрешения сложившейся ситуации городским кенешем было принято решение взять на себя финансовые обязательства по модернизации лифтового оборудования и только после этого передать в собственность жильцам для дальнейшего самостоятельного обслуживания.

Сегодня в столице 300 лифтов нуждаются в срочной модернизации, мы проводим техническое обследование лифтового оборудования и если лифт находится в аварийном состоянии и может причинить угрозу жизни, мы должны его заменить, либо если нет средств на покупку и установку нового, приостановить работу подъемника на неопределенный срок. Мы делаем все необходимое по мере возможности, но госбюджет не располагает необходимым количеством денежных средств на комплексное решение проблемы.

К сожалению получается проблема есть, а финансовых возможностей решить ее нет. И как говорится спасение утопающих, дело рук самих утопающих, точнее подымающихся на этажи жильцов.

Киргизия    износ    лифт    ТСЖ    Попов   
Я рекомендую 2 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

13 июля 2024 09:32

Диалог на двоих – диалог с друзьями!

В середине апреля в Жогорку Кенеш в рамках деятельности Совета по вопросам миграции и противодействия торговле людьми при Торага Жогорку Кенеш Кыргызской Республики прошел «круглый стол» по теме: «Трудовые мигранты Кыргызстана в России: что есть и что будет».

27 июня 2024 09:51

Как Кыргызстан может использовать уральский опыт образования

Кыргызское образование сейчас переживает непростое время. Чтобы развиваться и сохранить свои позиции в мировом сообществе, страна активно ищет более эффективные модели для обучения школьников и студентов, повышения квалификации педагогов и преподавателей.

Обзоры

 Артём Хегай 

НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОБЫТНОСТЬ

Как живётся уйгурам в Кыргызстане?

 Екатерина Пантелеева 

В КАПУСТЕ НАШЛИ ИЛИ АИСТ ПРИНЕС?

Нередко родители предпочитают не касаться «скользких тем», полагая, что неведение - лучший способ сохранить чистоту ребенка

 Елена Скворцова 

ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ В ОДНО МГНОВЕНИЕ

Пётр Чесноков: «Я не терял оптимизма, верил в свои силы и активно занимался спортом. А по большому счету жизнь у меня самая обычная».

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.