воскресенье, 24 ноября 2024
Владимир Фарафонов: «Меня хотят осудить, чтобы показать всему русскоязычному населению его место в Киргизии»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / Актуальная темаRSS

Владимир Фарафонов: «Меня хотят осудить, чтобы показать всему русскоязычному населению где его место в Киргизии»

Владимир Фарафонов: «Меня хотят осудить, чтобы показать всему русскоязычному населению где его место в Киргизии»

21 февраля 2012 12:26    Просмотров: 10781

Иван Донис, © News-Asia

На днях в средствах массовой информации разгорелся настоящий скандал, главным действующим лицом которого стал  журналист Владимир Фарафонов. Отметим, что спецслужбы Киргизии обвиняют его в разжигании межнациональной розни (статья 299, часть 1). В ГКНБ уверены, что действия журналиста представляют опасность для общества, поэтому «спускать дело на тормозах» не намерены. В случае если Фарафонов будет признан виновным, ему может грозить лишение свободы сроком от одного до трех лет. Хотя, по словам самого Владимира, чикисты грозят ему 48 годами тюремного заключения. Чтобы прояснить все тонкости дела, мы встретились с журналистом-фрилансером, который и рассказал порталу News-Asia подробности его громкого дела.

- Первые намеки на преследования в отношении меня начались в августе 2011 года. Если вы помните, в пансионате «Рохат» был убит казахский турист, - начал свой рассказ Владимир. - Тогда это преступление сначала не очень широко осветили в прессе. Парня убили жестоко всего ради 8 тысяч сомов( 170 долларов США). На что я написал статью в двух частях «Дегустация Кыргызстана, или Презумпция невиновности по-кыргызски». Написана она была от имени просвещенных убийц, повествующих о себе и заявляющих, для чего они идут на преступления. Этот факт взорвал киргизоязычную прессу, точнее, националистическое ее крыло, и против меня начали печататься статьи на киргизском языке.

В конечном счете, журналисты обращаются к эксперту Аппарата президента Турдукожоеву. Тот пишет гневную статью о том, что я подрываю устои безопасности Киргизии. Тогда я попытался акцентировать внимание на том, кем является этот самый Турдукожоев. В настоящее время он является безработным, поскольку был уволен с работы Алмазбеком Атамбаевым – это первое, что он сделал став президентом КР. Этот человек инициировал кампанию против меня. В ответ я публикую статью «Скромный прогиб Жыргалбека Турдукожоева», где показываю истинную суть вопроса. Он снова отвечает мне тем же. Вместе с председателем Ассамблеи народов Кыргызстана он обращается в прокуратуру к Ибраеву, жалуясь на то, что я оскорбляю национальное достоинство киргизов. На основании этих обвинений прокуратура передает дело в Следственное управление Госкомитета национальной безопасности. Это происходит 14 сентября. Двух заявлений оказывается мало для начала разбирательств и поэтому к 5 октября один из внештатных сотрудников получает задание из пятого отдела, отслеживающего информационную безопасность страны. Ему приказывают добрать еще несколько заявлений на меня, чтобы в итоге вышел десяток, за две недели, что он и выполняет. ГКНБ получает необходимое количество заявлений, по которым можно шить дело дальше.

- Далее 14 ноября 2011 года возбуждается уголовное дело по статье 299, часть 1 «Разжигание межнациональной розни» против независимого журналиста Владимира Фарафонова, - отмечает наш собеседник. - О начале расследования я, естественно, узнаю последним. Обращу ваше внимание, что обвинения выдвигаются не против журналиста, а против частного лица, которое публикует статьи, задевающие национальное достоинство киргизов.

В основном меня обвиняют за статьи, которые выходили в российском информационном пространстве – на сайте гуманитарного фонда «Русское единство», на портале News-Asia, а также в ряде других российских СМИ. Поскольку по закону «О средствах массовой информации» интернет не попадает под данную статью, обращу ваше внимание на некоторые тонкости: слова «действия» и «публично». От этих двух слов, собственно, сейчас и зависит судьба моего уголовного дела.

Изначально мне инкриминировали нарушения в шести моих работах. По ним в Национальной академии наук КР, в Институте философии и политико-правовых исследований сделали филолого-политологическую экспертизу. Соответственно, изучать содержание материалов должны были профессиональные филологи. Однако документ по итогам анализа подписан двумя кандидатами политологических наук и одним кандидатом юридических. Филологов там в принципе не оказалось. Сейчас возможно сделать дополнительно лингвистическую экспертизу, поскольку речь идет о выражениях русского языка. Однако насколько это поможет мне в ходе судебных разбирательств, пока не ясно. Тем не менее, такое ходатайство мы намерены подать. Фактически все обвинение построено на экспертизе, которая имеет, скорее, информационный характер, нежели обвинительный. Видимо, достал власти этот Фарафонов. Теперь его, видимо, нужно в назидание остальным русскоговорящим наказать.

- Итак, 5 января 2012 года меня вызывают на допрос, - продолжает Владимир Фарафонов. - По его итогам в тот же вечер сотрудники Госкомитета национальной безопасности КР в присутствии понятых изымают у меня персональный ноутбук, где находятся еще несколько статей, порядка двадцати, которые также находятся сейчас на экспертизе в Академии наук. Примерно 15 января я обращаюсь к адвокату, который, ознакомившись с анализом, посоветовал провести филолого-лингвистическую экспертизу, поскольку исследование Академии наук является политическим, но никак не филологическим. Напомню, что речь идет о текстах и выявлении в них фактов оскорблений. Сами понятия «оскорбление национального достоинства» и «подрыв национальной безопасности» не несут в себе четких критериев. Речь может идти об эмоциональности автора, но никак не о направленности против основ конституционного строя.

Сейчас хотят провести показательный судебный процесс по делу независимого журналиста с тем, чтобы показать всему русскоязычному населению, где его место в Киргизской Республике. Интересно, что обвиняют меня по статье 299, часть 1, где говорится о «действиях, совершенных публично или через СМИ». Последний пункт про средства массовой информации в обвинении просто отсутствует. Статья представляется в усеченном варианте. Отмечу, что нигде в документах не упоминается, что интернет является публичным местом.

Добавим, что намедни Владимир обратился с письмом к своим коллегам, а также президенту страны Алмазбеку Атамбаеву. В тексте обращений журналист вновь попытался объяснить свою позицию и попросить поддержки властей. Акцент был сделан и на том, что за статьи аналогичной направленности, коих в интернете в разы больше, киргизоязычным журналистам никаких претензий не предъявляет.

Однако реакции от главы государства пока не поступило. Зато отреагировали на статьи коллеги-журналисты некоторых информагентств и телеканалов, попытавшиеся очернить и тем самым еще больше усугубить положение Фарафонова. Не стали молчать и в Госкомитете нацбезопасности. Накануне ее сотрудники еще раз подчеркнули, что лингвистическая экспертиза Государственного комитета национальной безопасности подтвердила наличие в статьях журналиста Владимира Фарафонова фактов возбуждения национальной вражды, подчеркнув при этом, что дело Фарафонова никак нельзя рассматривать как давление на представителей прессы. Госкомитет уверяет, что обвинение стоилось без учета рода деятельности, национальности и вероисповедания главного героя скандала.

- Все граждане равны перед законом, и журналист Владимир Фарафонов, опубликовавший ряд статей, разжигающих межнациональную рознь, - не исключение, - резюмируют в пресс-службе Госкомитета национальной безопасности КР.

Я рекомендую 10 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Логика 19 мая 2012 22:20

1. Если врач скальпелем зарежет человека, так его нельзя судить за то, что он врач? Журналисты, ваши первые враги - неквалифицированные журналисты. Главные враги свободы слова - неквалифицированные СМИ. 2. Фарафонов - гражданин России или Кыргызстана, почему его спор не должен рассудить кыргызский суд? 3. Почему ожидается, что Россия должна вмешиваться без решения Российского суда? 4. Я русскоязычный человек, но я не желаю, чтобы языковая проблема решалась провокаторами.

Другие новости

24 июля 2024 09:00

Биологическая безопасность Кыргызстана: важно сотрудничество с Россией

В Кыргызстане прошла дискуссия об обеспечении биобезопасности страны, участники которой подняли ряд актуальных вопросов и предложили конкретные шаги по защите от биологических угроз.

22 июня 2024 07:39

Свобода передвижения рабочей силы в ЕАЭС играет роль «подушки безопасности»

Актуальные вопросы, связанные с участием Кыргызской Республики в процессе евразийской интеграции обсудили участники круглого стола: «Юбилей ЕАЭС: итоги и перспективы для Кыргызстана», организованного Центром экспертных инициатив «Ой Ордо».

Обзоры

 Владимир Банников 

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ В СТРАНАХ ЦА

США планируют разместить биолаборатории, вывезенные с Украины, в Казахстане.

 Елена Короткова 

ПОЛЕТ «БАЙРАКТАРОВ»

Как Кыргызстан готовится защищать свои границы?

 Александр Кацев 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

Недавно стал свидетелем эмоционально насыщенной беседы по поводу того, что человек на службе попытался объяснить работникам недопустимость их безделья и получил ответ: «Мы вам не позволим насаждать ваши еврейские штучки».

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.