понедельник, 25 ноября 2024
Виктор Иванов: «За время операции войск НАТО в Афганистане объем производства наркотиков вырос в 40 раз»

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ПолитикаRSS

Виктор Иванов: «За время операции войск НАТО в Афганистане объем производства наркотиков вырос в 40 раз»

Виктор Иванов: «За время операции войск НАТО в Афганистане объем производства наркотиков вырос в 40 раз»

30 апреля 2013 18:10    Просмотров: 10489

Иван Донис, © News-Asia

Глава российского Госнаркоконтроля Виктор Иванов предложил своим коллегам по ШОС консолидироваться в борьбе с производством и потреблением наркотиков. Об этом он заявил во вторник, 30 апреля, в Бишкеке на совещании руководителей компетентных органов государств – членов Шанхайской организации сотрудничества, наделенных полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Иванов констатировал, что перед Евразией стоят угрозы в связи с нарастающим финансово-экономическим кризисом и планируемым к 2015 году выводом из Афганистана основной части войск НАТО. Глава Федеральной службы подчеркнул, что за годы своего существования Шанхайская организация сотрудничества завоевала авторитет и сегодня имеет все возможности не только доносить до мирового сообщества озабоченность и обозначение ключевых угроз, но и влиять на решения Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи ООН.

- Сложившееся в последние десять лет поистине планетарное наркопроизводство, где Афганистан является абсолютным лидером не только по героину, но теперь ещё и по гашишу, превратилось к настоящему времени в главный фактор нестабильности в Афганистане и всей Евразии, - отметил Виктор Петрович. - К сожалению, любой беспристрастный наблюдатель вынужден констатировать тот печальный факт, что международному сообществу после колоссального роста объёмов производства героина в Афганистане в результате операции «Несокрушимая свобода» в 2001 году – более чем в 40 раз! – не удалось переломить ситуацию с наркопроизводством к лучшему.
С 2001 года в общей сложности, по данным Иванова, в мире погибло более миллиона человек, а в транснациональную организованную преступность от продажи героина инвестировано более 1 триллиона долларов.

- Более того, транзит афганского героина масштабно затрагивает почти 100 государств мира – членов ООН на всех континентах, - добавил глава Госнаркоконтроля. - При этом главным объектом наркоагрессии являются, прежде всего, государства-члены ШОС и Евросоюз.
Несмотря на старания отдельных организаций и сил изображать происходящее с наркопроизводством в Афганистане в розовом свете, положительных изменений не наблюдается.

Более того, за последний год согласно данным ООН произошёл новый знаменательный рост – теперь уже объёмов площадей под опиумным маком – на 18 процентов, со 131 тысяч гектаров до 154... Очевидно, за период военной операции НАТО в Афганистане произошёл новый коренной негативный перелом в ситуации. Если геополитическая нестабильность нулевых годов породила к 2007 году феноменальный по масштабам планетарный центр наркопроизводства, то в последние несколько лет он из следствия напряжённости превратился в первопричину дестабилизации, – в ключевой фактор, определяющий ситуацию в регионе. Афганское наркопроизводство превратилось в генератор всего спектра угроз, системообразующий фактор военно-политической ситуации во всей Евразии.

По словам директора Федеральной службы, вывод основной части иностранных войск из Афганистана и сложение в 2014 году ответственности международного сообщества за безопасность в Афганистане само по себе не в состоянии будут изменить катастрофическую ситуацию с наркопроизводством. Наоборот, транснациональные наркогруппировки в случае бездействия стран ШОС будут и дальше оберегать свою планетарную «наркоферму» в интересах сохранения указанного запредельного объёма производства опиума и гашиша.

- Вопрос надо ставить не о дальнейшем сдерживании и без того запредельного трафика наркотиков, а о кардинальном – поистине революционном – снижении наркопроизводства в Афганистане как минимум в 10 раз, - предложил Виктор Иванов. - Без инициативных и решительных действий ШОС данную задачу не решить. Именно Шанхайская организация сотрудничества сегодня призвана задать принципиально новые подходы к решению планетарной проблемы. В качестве новой парадигмы в последнее время нам упорно навязывают идею легализации, спекулируя на неэффективности антинаркотической политики... Одних полицейских мер по отношению к наркопроизводству в Афганистане абсолютно недостаточно. Регулярно уничтожаются нарколаборатории и тонны наркотиков в самом Афганистане. Однако ощутимых перемен не наблюдается. И это понятно, поскольку, повторю, сама социальная база наркопроизводства не ликвидирована, а наоборот все больше воспроизводится. Ещё раз подчеркну: зафиксированный за прошлый год 18-процентный рост площадей под опиумный мак в Афганистане, по сути, означает такой же рост крестьянских хозяйств, вовлеченных в наркопроизводство.

В неофициальной беседе глава Госнаркоконтроля пожаловался на то, что НАТО, по сути, лоббирует производство наркотиков в Афганистане. Официально, конечно же, Североатлантический альянс не рискует легализовать этот вид деятельности, однако препятствует уничтожению нарколабораторий, поскольку в этом случае, по их словам, тысячи местных жителей лишатся единственного источника дохода.

- Совершенно очевидно, что прекращение наркопроизводства лежит через альтернативное развитие Афганистана путем реализации права отдельных людей и всего народа на развитие, которое должно стать приоритетом антинаркотической политики. Что это должно означать на практике? Организацию индустриализации и электрификации многострадального Афганистана, когда основным источником и локомотивом общественного богатства станут новые технологии и инфраструктуры. Убеждён, что решение проблемы наркопроизводства лежит именно в организации социально-экономического подъёма через создание инфраструктур следующего поколения, которые технологически в состоянии обеспечивать доступ основной части населения государств к современному мировому качеству жизни... Развивая Афганистан, мы работаем на весь мир.

Виктор Иванов напомнил, что в июне 2012 года на конференции в Лиме (Перу) ФСКН РФ предложила сделать основной акцент как раз на реализации права на развитие и альтернативное развитие. Российские инициативы были приняты во внимание в марте текущего года на сессии Комиссии по наркотическим средствам ООН. Они вошли в проект резолюции для принятия Генеральной Ассамблеей «Руководящие принципы ООН в области альтернативного развития».

- Сегодня уже абсолютно очевидно, что мировым сообществом масштаб проблемы афганского наркотрафика недооценен, - посетовал Иванов. - В этой связи историческое значение имела бы выработка государствами-членами ШОС обобщенной позиции. Указанные положения могли бы войти в стратегический план ШОС, предполагающий следующие действия: первое – это обратиться в Совет Безопасности ООН с заявлением глав государств-членов ШОС о необходимости квалификации афганского наркопроизводства как прямой угрозы миру и безопасности. Для подготовки этого решения также полагаем целесообразным инициировать от ШОС проведение в рамках Генассамблеи ООН Всемирного антинаркотического Саммита, решения которого секьюритизировать Советом Безопасности ООН. Второе: необходимо инициировать от ШОС создание международного оперативного штаба по организации форсированной индустриализации в целях ликвидации наркопроизводства в Афганистане. Третье: в полной мере задействовать для устранения социально-экономических причин наркопроизводства всего потенциала такого уникального механизма, как Экономический и Социальный Совет ООН.
 Напомню, что в сферу компетенции ЭКОСОС входит рассмотрение международных экономических и социальных проблем, а сам Совет учрежден в качестве центрального форума для обсуждения таких проблем и разработки политических рекомендаций.

В случае если руководство антинаркотических ведомств одобрит инициативы России до сентября 2013 года, к указанному сроку руководству стран ШОС будет представлен стратегический план ликвидации афганского наркопроизводства, который в последующем может быть согласован и утвержден.
- Это позволит нам выйти на принципиально новый этап и уровень организации усилий не только наших государств-членов ШОС, но и консолидировать вокруг Организации мировое сообщество, - резюмировал Виктор Иванов.

Фото пресс-службы президента КР

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Справедливый 01 мая 2013 18:48

Единственным положительным аспектом этой статьи является то, что Виктор Иванов, наконец-то признал свою ошибку. Несомненно, все помнят давние намеки г-на Иванова на тему того, что США участвуют в производстве и сбыте афганских наркотиков и как он требовал расследования. В этой статье, однако, г-н Иванов отмечает, что "социальная база для производства наркотиков само по себе не ликвидирована но сама себя восстанавливает", и что "18% ежегодного увеличения производства наркотиков является результатом большего количества фермеров принимающих участие в этой деятельности." Учитывая оследние заявления г-на Иванова, и тот факт что фермеры начинают садить мак не от хорошей жизни, можно сделать вывод, что его заявления относятся к общественным проблемам - в основном, к недостатку легитимных рабочих мест для фермеров - которые и являются причиной прироста производства наркотиков. Что характерно, так это то заявление иванова является отголоском позиции США, которую США пытаются объяснить России на протяжении многих лет, и которая была последовательно отклонена той же Россией. Кроме того, г-н Иванов вновь признает правоту американского мышления, заявляя, что «полицейские меры сами по себе не являются достаточными. Очевидно, что сокращение незаконного оборота наркотиков должно быть достигнуто на основе альтернативного развития Афганистана, ....индустриализации и электрификации страны." Г-ну Иванову следует вспомнить, что США озвучивали это много лет, в то время как Россия выкатывал требования сосредоточиться на полицейских мерах и искоренении маковых полей, совешенно принебрегая судьбой афганских фермеров. Наконец, после стольких лет, кажется Россия начала прозревать. Хочегтся надеятся, что новая философия приведет к более эффективной связи и сотрудничеству между антинаркотическими органами и другими организациями, будь это ОДКБ, НАТО, или ШОС. Одна важная деталь, в основном для тех читателей, которые не поняли смысла некоторых выскзываний Иванова. В ряде случаев, он противоречит сам себе, говоря об услилиях США в борьбе с наркотиками в Афганистане. В одном абзаце, г-н Иванов отмечает, что "нарколаборатории и тонны наркотиков регулярно уничтожаются в Афганистане. А уже в следующем абзаце он утверждает, что «НАТО .... препятствует уничтожению нарко- лабораторий, так как считают что тысячи местных фермеров потеряют свой единственный источник дохода." Г-н Иванов должен определится. Это должно быть сравнительно не сложной задачей, учитывая множество последних новостей о совместных рейдах России / США /Афганских сил на афганские нарколаборатории в 2012-2013 годах и о недавнем уничтожении 21 тонн наркотиков, количества достаточного для обеспечения наркоманов России зельем в течении года.

Другие новости

26 июня 2024 16:10

Кыргызстан укрепляет сотрудничество с Европейским Союзом

25 июня в Брюсселе Европейский Союз и Кыргызская Республика подписали Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве (СРПС), что стало важной вехой в укреплении двусторонних отношений.

02 июня 2024 16:38

Глава Кабинета Министров Акылбек Жапаров с рабочим визитом посетит Республику Беларусь

Председатель Кабинета Министров-Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики Акылбек Жапаров 3-4 июня текущего года с рабочим визитом посетит Республику Беларусь.

Обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

 Александр Кацев 

НЕ ЮАНЕМ ЕДИНЫМ...

КНР – это что?! Это наша страна. Почему? А если присоединить большую страну к нам? Может быть и рождаемость резко повысится? Будем их умножать на нас. Удобно.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.