понедельник, 25 ноября 2024
Власти Киргизии сделали невыездными на территорию Казахстана тысячи автомобилистов-частников

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Власти Киргизии сделали невыездными на территорию Казахстана тысячи автомобилистов-частников

Власти Киргизии сделали невыездными на территорию Казахстана тысячи автомобилистов-частников

16 мая 2013 13:41    Просмотров: 10302

Иван Донис, © News-Asia

Неоднозначная ситуация в связи с отменой прохождения технического осмотра в Киргизии сложилась как в самой республике, так и за ее пределами, в частности, в Казахстане. Нестыковки в законодательстве двух стран привели киргизских автолюбителей к тому, что на сегодняшний день они вынуждены делать выбор: ехать в соседнюю страну на наемном транспорте или же передвигаться на собственном автомобиле и быть оштрафованным первым попавшимся инспектором дорожной полиции РК.

Напомним, что в апреле 2012 года в Киргизской Республике отменили обязательное прохождение технического осмотра частного автотранспорта и разрешили автолюбителям использовать транспорт без оформления на него доверенности. Нововведения облегчили владельцам машин жизнь, но только на территории самой Киргизской Республики. Исчезли очереди при прохождении техосмотра, отпала необходимость в постоянном переоформлении доверенностей, соответственно, киргизстанцы начали значительно экономить на получении этих документов.

Однако спустя время автолюбители из КР все же столкнулись с трудностями. Речь идет о желающих выехать за пределы страны. При отмене техосмотра власти республики заявляли, что процедурой займутся специальные аккредитованные диагностические центры. Однако в республике они так и не были открыты. Те же, кто раньше занимался оформлением процедуры ТО, также лишились этой возможности – у специалистов Дорожно-патрульной службы отняли печати, которые ставились в автомобильные документы. По прошествии более чем года в стране аккредитованные центры так и не были открыты. Сегодня нередко можно увидеть автолюбителей, которые в поисках истины оббегают десятки кабинетов в городских отделениях ГАИ и республиканском управлении. Однако сотрудники ГУБДД лишь разводят руками, заявляя, что отобранные государством печати для оформления ТО так и не возвращены прежним «владельцам».

Между тем, в самом Казахстане процедуру прохождения техосмотра, а также институт доверенности никто не отменял. Если с оформлением последней в Киргизии не возникает никаких проблем, то с ТО, как уже было описано, - полная неразбериха. Есть два варианта, которыми могут воспользоваться автолюбители из Киргизии. Первый – на свой страх и риск отправиться в путешествие по РК на собственном авто и надеяться, что сотрудники дорожной полиции Казахстана не заметят отсутствия талона и печати о техосмотре, либо же оставлять машину в Киргизии и нанимать частников. Все чаще автовладельцы сегодня выбирают второе, поскольку не рискуют платить в Казахстане штрафы и терять время на «выкуп» прав. К слову, размер административного наказания за  несвоевременное прохождение техосмотра в Казахстане равняется трем минимальным расчетным показателям, то есть 5100 тенге (примерно 35 долларов США). В пересчете на киргизские деньги это примерно 1700 сомов, что равняется 17 киргизстанским минимальным расчетным показателям.

- Властям Киргизии необходимо поднять вопрос о возврате процедуры прохождения технического осмотра, иначе автолюбители так и будут подвергать себя риску быть оштрафованными, - комментирует ситуацию бишкекчанин Талант Козукеев, автолюбитель с 30-летним стажем. – Лично у меня примерно раз в месяц появляется необходимость съездить в Алма-Ату по рабочим делам. В бюджет поездки я на всякий случай закладываю необходимую сумму – 5000 тенге, иначе потеряю не только время, но и подведу партнеров. По сути, у меня просто нет альтернативы, поскольку машина у меня подержанная, а значит, подлежит в Казахстане обязательной проверке на ТО.

Кстати, о возврате техобслуживания недавно заговорил министр внутренних дел КР Абдылда Суранчиев, который поддерживает эту инициативу. По его словам, на дорогах Киргизии ездят не только новые автомобили, но и транспорт, сошедший с конвейера в 80-х, а то и в 70-х годах прошлого столетия. Позицию министра разделяет и глава правительства Сатыбалдиев. Последний по итогам совещания кабмина распорядился тщательнее изучить данный вопрос и вынести его на обсуждение в ближайшие месяцы.

Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

нур 19 мая 2013 11:11

я киргиз, который уехал жить в другую страну из этого дурдома. сердце обливается кровью за будущее страны, глядя на тупизм и безволие руководителей страны. до чего же вы, господа президенты,премьеры тупые! вы не видите дальше своего носа!

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.