понедельник, 25 ноября 2024
Глава Кыргызстана Алмазбек Атамбаев отправил на доработку закон о запрете праворульных автомобилей

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Президент Киргизии отказался подписывать запрет на праворульные такси

Президент Киргизии отказался подписывать запрет на праворульные такси

04 июня 2013 17:08    Просмотров: 9565

Иван Донис, © News-Asia

Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев отказался подписывать закон «Об автомобильном транспорте», принятый парламентом страны. Об этом сообщает пресс-служба главы государства. Киргизский лидер высказал несколько замечаний относительно содержания документа и предложил вновь рассмотреть этот вопрос спустя какое-то время с учетом поправок, внесенных им самим. Документ, напомним, принят в парламенте КР 18 апреля 2013 года.

- Принятый закон устанавливает специальные требования, предъявляемые к перевозчикам и автотранспортным средствам в части обеспечения безопасности перевозок. Однако данные требования не способствуют эффективному управлению автотранспортной отраслью и впоследствии могут оказать негативный эффект на рынок автотранспортных услуг, - говорится в тексте возражения. - Кроме того, в законе имеются нормы, не соответствующие законодательству Киргизской Республики, и ряд внутренних противоречий.

Одним из них Алмазбек Атамбаев назвал требование о наличии производственно-технической базы и территории для стоянок автотранспортных средств на праве собственности или на иных законных основаниях. По мнению президента, это может привести к ухудшению положений мелких транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки легковым автомобильным транспортом. Указанная норма неприменима в вопросах регулирования перевозок легковым автомобильным транспортом, поскольку большинство легковых такси осуществляют свою деятельность на основании патентов как индивидуальные предприниматели. Требование о наличии производственной базы может создать условия для вытеснения с рынка автомобильных перевозок вышеуказанных лиц. Ужесточение требований к автомобильным перевозкам может привести к увеличению нелегальных перевозок.

- Национальная стратегия устойчивого развития КР на 2013-2017 годы уделяет особое внимание вопросам развития малого и среднего бизнеса. Так, согласно документу, создание условий для развития предпринимательской активности должно стать приоритетным направлением работы государственных органов, - напоминают в пресс-службе главы государства. - Основной целью стратегии в сфере улучшения бизнес-среды является обеспечение стабильного развития малого и среднего предпринимательства посредством создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности их деятельности. Вышеуказанная норма закона идет вразрез с обозначенными положениями стратегии и ущемляет права субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, по словам Атамбаева, запрет на использование автобусов, легковых автомобилей-такси с правосторонним расположением рулевого колеса для коммерческой перевозки пассажиров вызывает недовольство определенной части населения. Согласно данным Государственной регистрационной службы КР, за период с 1 февраля 2006 года по 27 марта 2013 года автотранспортных средств в стране зарегистрировано свыше 94 тысяч автомобилей с правым рулем, а это примерно 20 процентов от общего числа автотранспортных средств.

- Норма, запрещающая использование пассажирского автомобильного транспорта с правосторонним расположением рулевого колеса, затрагивает права указанных лиц на осуществление предпринимательской деятельности, - отмечается в тексте возражения. - В случае вступления закона в силу указанным лицам для осуществления перевозок пассажиров придется покупать более дорогие автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса аналогичного года выпуска либо автомобили  более раннего года выпуска, в худшем техническом состоянии. Необходимо учесть, что стоимость автомобилей с правосторонним расположением рулевого колеса сравнительно ниже, и покупательская способность населения страны также является невысокой. В этой связи период, предоставляемый перевозчикам, осуществляющим перевозки на автотранспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, для замены автотранспортных средств, считаю недостаточным.

В качестве альтернативы президент Атамбаев предложил пересмотреть некоторые положения закона, например, перенести сроки вступления принятого и доработанного документа. Они должны вступить в силу с одновременным решением вопроса о полном запрете ввоза на территорию Киргизской Республики автомобильного транспорта с правым рулем.

- В мировой практике принято и установлено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров у автомобилей водительское место должно находиться со стороны встречного потока движения – слева в странах с правосторонним движением и справа в странах с левосторонним движением. В соответствии с частью 5 статьи 21 закона КР «О дорожном движении» «на дорогах республики устанавливается правостороннее движение транспортных средств», - говорится в президентском документе.
Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

murat 10 июня 2013 15:41

bolshenstvo d,t,p proishodjat i za pravorulnyh avto,mnogie za to chtoby ubrali ih a nash atake o chem dumaet,

murat 10 июня 2013 15:38

ppravorulnym avto chashe vsego proishodjat dtp o chem dumaet nash atake,

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.