понедельник, 25 ноября 2024
Эхо аттестации сотрудников ДПС КР

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / АвтоRSS

Эхо аттестации сотрудников ДПС Киргизии

Эхо аттестации сотрудников ДПС Киргизии

29 июля 2013 12:42    Просмотров: 13661

Марина Орешкина, © News-Asia

На прошлой неделе бывшие сотрудники ДПС, не прошедшие аттестацию, организовали пресс-конференцию, на которой заявили, что экзамены были пропитаны коррупцией, комиссия была нечестной, да и суть аттестации заключалась в освобождении мест, за которые было заплачено другими. Мало того, экс-начальники обвинили нынешнего главу ДПС МВД КР Талантбека Исаева в некомпетентности и виноватым в нынешней ситуации на дорогах и росте ДТП.

За комментарием мы обратились к Каличе Умуралиевой – члену аттестационной комиссии, лидеру Общественного фонда «Наше Право».

- В первую очередь стоит отметить, что никто еще не доказал факта коррупции, было доказано обратное - дали деньги и не прошли. Значит не деньги решали. На Иссык-Куле уже это было видно. Собрали деньги, а завалились. Ошские гаишники, уже напуганные этим, стали учить и готовиться. И дали результат. К тому же никто из жалобщиков не может привести конкретные факты, где, когда, кто из членов комиссии брал и за что. Каков результат этой взятки? 

Во-вторых, выставлены в интернете видеоролики с ответами жалобщиков. Из них все увидели, что задавались комиссией элементарные вопросы по работе гаишников, а они не могли дать ответы на них. Один даже не мог назвать новое название гаи, хотя уже проработал год с этим названием. 

В-третьих, это была первая ласточка, когда в ГАИ проходили по конкурсу, а не за деньги. Кому от этого плохо? Только тем, кто в этой коррупционной системе назначений за деньги сидел. Лишились кормушки, а комиссия виновата? 

В-четвертых, если посмотреть на тех, кто жалуется, то все больше убеждаюсь, что правильно сделали, что они не прошли. Беспринципные, бесчестные. Я человек не из системы. Мне было все равно, кто проходит в отличие от тех, кто с ними работает. Я голосовала за то, что видела. Если человек с высшим юридическим образованием, который каждый день работает с кодексами, не может дать ответ на вопрос, что такое закон, как я могу проголосовать за то, что он соответствует занимаемой должности? Комиссия, на мой взгляд, было очень лояльной. Если бы мы подходили строго, то не аттестованных было бы еще больше. Многим мы дали шанс подготовиться и сдать аттестацию через 6 месяцев. Нескольким гаишникам мы дали рекомендации на повышение. В Оше был сотрудник, который получил 30 баллов, ответил на все вопросы. Мы его рекомендовали на повышение. Недавно он приехал и еще раз подтвердил, что достоин этого повышения. Он опять показал прекрасные результаты. Я рада за таких ребят. Если бы таких было больше, то и качество милиции было бы выше.

В-пятых, с первого дня аттестации я вывешивала все результаты на своей странице в соц.сети с комментариями, где, кстати, можно узнать и мое мнение о ней. Постаралась сделать процесс открытым и прозрачным. Я считаю, что свой долг я выполнила. Я не исключаю, что были попытки решения некоторых вопросов за деньги. Очень трудно отследить этот процесс. Но в целом аттестация достигла своей цели. Было доказано, что можно что-то менять в этой сгнившей системе. Что надо просто быть грамотным и профессионально подготовленным, тогда не надо платить за назначение, за продвижение по службе. Аттестация выявила все язвы системы органов внутренних дел в целом, а не только ДПС. Я лично пришла к пониманию, что милиция опущена ниже плинтуса. Если сейчас срочно не начать реформу, которую мы предлагали, то говорить о системе безопасности не стоит. А не прошедшим гаишникам я бы ответила русской пословицей: "Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива". Нечего винить комиссию, а лучше пойди и выучи все!
Я рекомендую 1 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

02 октября 2023 18:42

Мэрия Бишкека запустила муниципальное круглосуточное экотакси

В час пик оно двигается по выделенной полосе в южной части города, по которой до этого городские власти запретили ездить частным авто и транспорту.

07 июля 2023 10:24

В Кыргызстане в 60% ДТП виноваты водители праворульных автомобилей

ГУОБДД: За последнее время часто регистрируются особо тяжкие дорожно-транспортные происшествия с участием праворульных автомобилей.

Обзоры

 Елена Короткова 

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ «УМНОГО ГОРОДА»

Как будет работать проект, который должен навести порядок на дорогах Кыргызстана?

 Екатерина Пантелеева 

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

В Бишкеке все неправильно припаркованные авто отправят на штрафстоянку

 Алина Панчерская 

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Какие меры принимаются для снижения аварийности в Кыргызстане?

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.