понедельник, 25 ноября 2024
Как быть, если работёнка не в радость, а в тягость?

Народный репортер

Напишите нам

Кыргызстан / ОбществоRSS

Как быть, если работёнка не в радость, а в тягость?

Как быть, если работёнка не в радость, а в тягость?

14 ноября 2013 10:29    Просмотров: 18877

Ненависть к понедельникам, постоянная усталость и непреодолимое желание уволиться – эти «симптомы» знакомы многим людям, для которых рабочие будни равносильны каторге. Зачастую такое отношение к работе появляется не сразу, и ситуацию вполне можно исправить. Главное – не запускать это состояние, иначе последствия могут быть плачевными.

Антирабочее настроение

Сегодня трудно найти человека, который был бы абсолютно доволен своей работой. Скорее, наоборот: слишком много тех, кто испытывает крайне негативное отношение к своему делу. Возможно, так было не всегда, ведь само по себе трудоустройство, как правило, сопровождается положительными эмоциями. Приятно, пройдя конкурсный отбор и собеседование, услышать фразу: «Вы приняты», проявить себя с лучшей стороны на новом рабочем месте, получить повышение и прибавку к зарплате. Однако рано или поздно наступает период разочарования. Иногда оно перерастает в глубокую депрессию и заканчивается эмоциональным выгоранием или нервным срывом.
Сотрудник одной из бишкекских компаний Алексей С. признается, что невзлюбил свою работу примерно после двух лет исправной трудовой деятельности:
- Отвращение к работе появилось не сразу. Изначально я был полон энтузиазма, постоянно предлагал какие-то идеи. Но со временем стало понятно, что цели компании и мои собственные идут вразрез друг с другом. Кроме того, работодателю, как оказалось, абсолютно все равно, сколько работы ты выполняешь – ему все равно кажется, что работаешь ты мало. Приходится работать сверхурочно без какой-либо компенсации. На все претензии ответ один: не нравится - можешь уходить. При таком отношении напрочь отбивается всякое желание работать. Каждый день поход на работу становится пыткой, особенно когда знаешь, что рядом с тобой работают люди, которым тоже все безразлично. Как в таких условиях не перегореть? Мне важно чувствовать значимость того, что я делаю, знать, что моя работа кому-то приносит пользу. Трудовая деятельность должна вести к личностному развитию и развитию компании. Когда нет ни первого, ни второго - смысл работы теряется. Я понимаю, что с этим нужно что-то делать, но не вижу иного выхода, кроме как увольняться и искать другое, более благодарное занятие.

Кстати, то же самое советуют и многие психологи – бросать работу, если она не приносит удовольствия, и заниматься делом, которое по душе. Но современные реалии таковы, что не каждому удается найти работу своей мечты, к тому же есть риск и вовсе остаться без заработка, да и нет никаких гарантий, что на следующем рабочем месте ситуация не повторится. Поэтому прежде, чем рубить с плеча, необходимо разобраться с проблемой и попытаться решить ее менее радикальными способами.

А есть ли мотивация?

Народная мудрость гласит: «Если нет возможности изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней». Что провоцирует неприязненное отношение к работе, и можно ли исправить положение? Об этом нам рассказала Ирина Чистякова, бизнес-тренер Bishkek Business School (компания «Человеческие ресурсы») и консультант по коммуникациям:

- Существуют разные причины того, почему людям с утра не хочется идти на работу. Одни говорят, что испытывают неприязнь к своему делу, другие – не хотят видеть людей, с которыми работают, третьим  надоела беспросветная рутина и хочется чего-то нового. Очень часто негативное отношение к работе называют таким психологическим термином, как отсутствие мотивации. Все, что связано с внешней мотивацией – бонусы, компенсации, портрет на доске почета – я бы назвала стимуляцией, которая дает только краткосрочный эффект. Может, работодатели удивятся, но повышение зарплаты через пару месяцев воспринимается работником как нечто само собой разумеющееся! Бытует мнение, что люди не уходят оттуда, где платят хорошую зарплату. Практика показывает, что это не так! Увольняются и из таких организаций, тоже по разным причинам: кто-то находит еще более высокооплачиваемую работу, для кого-то эта отрасль оказалась чуждой, и он решил сменить ее. А кто-то уходит из-за нервного срыва и стрессов от нагрузки и т.д. Так что, стимулировать работника – это только полдела.

- Как побороть нежелание  работать?

- Не существует волшебной «таблетки», которая сделала бы человека высокомотивированным, удовлетворенным и преуспевающим работником. Иногда достаточно, образно говоря, повесить перед собой какую-нибудь «морковку» - например, запланировать приятный отдых на пятницу, долгожданную покупку или путешествие в отпуск – и механизм мотивации запущен! Бывает, что не хочется делать только какую-то определенную часть работы. На этот случай тоже есть разные приемы: например, начинать рабочий день с самых трудных и нелюбимых дел и мотивировать себя тем, что после их завершения работать будет легче и приятнее. Или кардинальный подход – по возможности, вообще не делать то, к чему не лежит душа. Кстати, существует даже такая теория, что лень – это защитный механизм, который предостерегает человека от того, что ему не следует делать. Еще один действенный способ – выговориться. Все, что волнует, что огорчает на работе, нужно обсудить – либо с самим собой, взяв листок бумаги и записав свои сомнения и переживания, либо с кем-нибудь со стороны - будь то родственник, друг или случайный попутчик. Это все бытовая психология, но для обычной жизни ее вполне хватает. Если же на почве неприязни к работе возникают серьезные проблемы у вас или у вашего бизнеса, следует прибегнуть к помощи таких специалистов, как консультанты, коучи, которые помогут работодателю и сотрудникам  разобраться с ситуацией и подскажут пути ее разрешения.

- Что должен делать работодатель, чтобы подчиненные чувствовали себя комфортно на рабочем месте и не задумывались об увольнении?

- Во-первых, работодатель должен ответить себе на вопрос: нужно ли для него и для его бизнеса, чтобы работник чувствовал себя комфортно? Не секрет, что существуют такие работодатели, которые вообще не заморачиваются на эту тему и очень часто меняют работников. Кадровая текучка для них - не проблема, а способ решения бизнес-задач. К примеру, некая непритязательная точка общепита: сегодня здесь работает один официант, завтра – другой, и ничего не меняется. Небольшая зарплата, постоянная текучесть кадров, невысокий уровень обслуживания. Либо, напротив, фешенебельный ресторан: здесь официант – это не просто человек, обслуживающий посетителя, а лицо заведения, представитель этого бизнеса в глазах клиента. Когда работодатель понимает, что именно этот человек приносит ему прибыль, то он относится к нему совершенно по-другому. И вот если работодатель решил, что ему действительно нужно вкладываться в сотрудников и сохранять позитивный настрой в рабочем коллективе, лучшее, что он может сделать – обратиться к профессионалу. Сегодня бизнес развивается так, что наибольшую выгоду можно получить не от внедрения новых  технологий и вливания больших финансовых средств, а именно от того, как выстроены взаимоотношения с людьми, которые на него работают. Главный капитал – это люди, и выигрывают те, которые понимают это и делают все для того, чтобы этот капитал работал на них эффективно.

«Народные средства» от эмоционального выгорания

Депрессия и хроническая усталость – пожалуй, это самые неприятные последствия, которые могут повлечь за собой недовольство своей работой. Существует несколько действенных психологических приемов, помогающих разобраться с этой проблемой на ранних этапах, прежде, чем она перерастет в болезненное состояние.
Для начала не помешает провести своеобразную диагностику: взять лист бумаги, прочертить вертикальную линию посередине и записать в одну колонку плюсы, в другую – минусы нынешней работы. Если отрицательных сторон окажется больше, чем положительных, то стоит всерьез задуматься о смене рабочего места. Если плюсы «перевесят» или хотя бы будут идти вровень с минусами – интерес к работе еще реально вернуть.
Можно заняться самовнушением: постоянно убеждать себя в том, что эта работа – лучшая, и объяснять – почему? (например, потому, что есть возможность работать в теплом уютном помещении, или - до работы быстро и удобно добираться и т.д.)?
Каждый будний день нужно начинать с позитивных мыслей, а не с недовольного ворчания и жалоб на усталость, недосыпание и рутину. Не исключено, что именно улыбки и хорошего настроения не хватает на рабочем месте.

Неплохо найти себе хороших друзей в коллективе, с которыми можно было бы не только поболтать в свободное от работы время, но и спланировать совместный отдых. Человек охотнее идет на работу, зная, что там его ждут не только дела, но и друзья.
Все «производственные» вопросы следует, по возможности, решать в рабочее время. Возвращаться домой нужно с мыслями об отдыхе, а не о работе, и уж тем более не стоит брать работу на дом или на выходные - в противном случае высок риск «перегореть».

Наконец, чтобы работать с удовольствием, нужно правильно отдыхать. Сидячая работа предполагает активный отдых, физический труд – спокойствие и расслабление. Самый действенный способ отвлечься от рабочих мыслей и проблем – обзавестись хобби и посвящать свободное время занятию, которое вы находите интересным. Как только работа займет свое «законное» место и не будет проникать во все остальные сферы вашей жизни, отношение к ней изменится в лучшую сторону.

Аргументы и Факты-Кыргызстан, №21, 2013 год, Кристина Ахрамеева

Я рекомендую 0 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Другие новости

25 августа 2024 18:38

Волонтеры США приняли присягу для прохождения службы в Кыргызстане

На церемонии присутствовали посол США в Кыргызской Республике Лесли Вигери, директор Корпуса мира в КР Хойт Брайан Йии, бывшие волонтеры, а также местные учителя и директора школ, с которыми волонтеры будут совместно работать.

16 августа 2024 09:21

16 августа в Кыргызстане отключат незарегистрированные мобильные телефоны

С 16 августа все мобильные телефоны, не прошедшие регистрацию в Государственной системе идентификации мобильных устройств (ГСИ), будут отключены от сети в Кыргызстане.

Обзоры

 Белек Сарымсаков 

КОГДА БИШКЕК СМОЖЕТ ДЫШАТЬ?

Как сделать город узнаваемым, удобным и благоприятным для проживания?

 Владимир Банников 

ВЫБИРАЕМ ПОДАРКИ ПРАВИЛЬНО

Расскажу, как я уже не первый год, готовлю подарки для дорогих мне людей.

 Елена Короткова 

БЛЕСК И НИЩЕТА

Бишкек потратил на празднование Дня независимости КР почти 35 тысяч долларов.

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.